†енский журнал ‘уперстиль
Новости
Ждун об экзистенциальном
Первый Ждун, которого я увидела, был женщиной лет около 50-ти, видимо, бухгалтер в конце рабочей пятницы в отчетный период. Она долго готовила отчет, и вот от неправильного нажатия клавиши вся работа пошла крахом,- кому не знакома такая история...

Этот Ждун говорит от лица целого поколения только что расплатившихся по кредитам и вырастившим своих детей, но попавших в мир быстрых технологий и поэтому страдающих от своей некомпетентности и неуверенности тетенек и дяденек. Это еще и поколение пенсионеров, которым приходится привыкать к реалиям карточек, пинов, банкоматов вместо живых людей и осязаемых сберкнижек. Вот уж где точно нельзя неправильно нажать. То поколение, которое ими сейчас управляет, – их дети и внуки. Это святое. Поэтому ждуны добрые и грустные. Ждуны - кондукторши из трамвая, тещи, пенсионерки в поликлиниках - первая волна.

Ждун пока плавает по самым верхним пластам подсознательного. Но не долго.
Очень быстро общество начинает ассоциировать активно и свободно. Ждуны проникают в классические картины – это, несомненно, путешествие в более глубокие слои психики. Модерн врезается в классику. Ждун "Мона Лиза". Ждун "Весна" Боттичелли. Ждун - голая женщина в "Завтраке на траве" Мане.

Вот Ждун на картине Крамского "Незнакомка" с посланием: "Я твою денежку потратила". Это молодая женщина из поколения кредитов и невыплаченных ипотек.

Вот Ждун с картины Васнецова "Аленушка". Здесь девушка замерла над темным омутом, и, несмотря на ужасную безысходную пропасть омута смерти, этот Ждун вселяет надежду в жизнь. Подростки и смерть - кого не напугала эта тема. Ее хочется вытеснить и забыть, но не получается.

Вот "Девочка с персиками" В.Серова, которая не заметила, как все съела. Это поколение молодых вынуждено постоянно держать себя в форме, им заданы искусственно высокие стандарты красоты с параметрами Барби.

Диета и прокрастинация на фоне полного изобилия и моментального сервиса. Ждун – толстый и спокойный - это недостижимая степень свободы для них. Фактически мечта.

Рано или поздно, но Ждун перемещается в сферу политики. Сначала В.Серов "Ходоки и Ленин". Вождя давно пытаются похоронить, об этом даже неудобно говорить вслух, но посмеяться никогда не поздно.

Появляются Ждун Иван Грозный, убивающий своего сына, и Ждун - убитый им сын. Строительство памятника Ивану Грозному одновременно с законом о домашних побоях – эта тема все еще не переработана обществом, все еще беспокоит. Только выпусти джина из бутылки, только разреши бытовой травматизм - смотри, что живет в глубинах наших фантазий.

Ждунов в виде премьера и президента обсуждать не очень интересно. Вот ждуны, вышедшие из недр народного подсознательного, и вот ждуны, слепленные по заказу.

И еще: несмотря громкость тем, ни гомеопатия, ни Исаакий, Ждуна не привлекли. Ждуна не проведешь, он различает главное и второстепенное.

Самый тревожный для меня Ждун - это Ждун, убитый народным русским героем Штирлицем. Ведь Ждун - это мы, это наше коллективное Я. А Штирлиц - это Спаситель. Негласно канонизированный герой русскоговорящего пространства. И убит Ждун в пошлом бытовом инциденте бутылкой по голове. Смерть во время попойки, зато от руки героя.

Хотя, секундочку, кто сказал "убитый"? Ждун пока еще жив-здоров.

Закончить хочется на радостной ноте. Способность фантазировать, ассоциировать и иронизировать - это способность здоровой и способной к регенерации психики. Юмор - одна из самых взрослых и высокоразвитых психических защит. Общество, которое иронизирует, - живо и еще поживет. В этом смысле я ставлю свой лайк Ждуну – клиенту Шерлока Камабертыча и Доктора, уж они-то помогут. И все будет хорошо.

Марина Куликова
14.02.2017 12:00
Ссылки по теме: психология, искусство, юмор
Архив
Темы
Авторы
©2005-2017 Суперстиль