†енский журнал ‘уперстиль
Новости
Разговорчивые молекулы
Учёные из Калифорнийского университета в Сан-Диего, исследовав 40 мобильных телефонов, принадлежавших взрослым людям, обнаружили следы разнообразнейших веществ - от кофеина и приправ до увлажняющих кремов и антидепрессантов, сообщает Русская служба Би-би-си.

Как указывают исследователи, мы оставляем следы частиц, химикатов и бактерий на всём, к чему прикасаемся, даже если тщательно моем руки. При помощи масс-спектрометрии - методе исследования вещества путём идентификации и определения структуры сложных органических молекул - группа учёных выявила до 500 различных молекул. Затем они сравнили их с имеющимися образцами в базе данных и описали примерный образ жизни каждого владельца телефона.

"Проанализировав частички, которые они оставили на своих телефонах, мы смогли сказать, является ли его владелец женщиной, пользуется ли она дорогой косметикой, красит ли волосы, пьёт ли кофе, что предпочитает - пиво или вино, любит ли острую пищу, принимает ли что-либо от депрессии, использует ли солнцезащитные кремы и репелленты", - рассказала участница исследования Амина Буслимани.

Большая часть частиц переносится на телефон через кожу рук и пот. Учёные также пришли к выводу, что средства от комаров и солнцезащитные кремы остаются на коже человека дольше всего, их можно обнаружить даже спустя несколько месяцев после использования.

Прежнее исследование, проведённое этой же группой учёных, выявило тот факт, что люди, не мывшиеся три дня, по-прежнему имели на коже мельчайшие остатки использованных ранее парфюмерно-гигиенических товаров.

Теперь учёные Калифорнийского университета в Сан-Диего намереваются собрать больше информации о той массе бактерий, которые покрывают наш кожный покров, и выяснить, что именно это говорит о нас самих.

По словам одного из руководителей этого исследования профессора Питера Доррестина, на коже человека в различных частях тела в среднем живёт до 1 тысячи различных микробов.
17.11.2016 11:33