†енский журнал ‘уперстиль
Новости
Ген девственности
Учёные из Медицинского исследовательского совета Кембриджского университета нашли гены, ответственные за раннее половое созревание. То есть информация о том, как долго человек будет хранить свою девственность, заложена в его ДНК, пишет MedikForum.

ДНК-исследование более чем 380 000 добровольцев (125 тысяч жителей Британии, 241 тысячи жителей Исландии и 20 тысяч американок европейского происхождения) помогло обнаружить довольно удивительную роль генов – с их помощью можно определить возраст, в котором человек лишится девственности. Конечно, не стоит отметать и социальные факторы (благополучие семьи, давление со стороны сверстников, культурное развитие), но и "гены имеют существенное влияние" в этом вопросе, говорят сотрудники Кембриджского университета.

Учёные обнаружили 38 вариантов генов, которые были связаны с возрастом первого сексуального опыта. Одним из них является ген CADM2, контролирующий развитие мозга и формирование нейронных связей. Он может быть связан с рискованными поступками, ранним возрастом вступления в половые отношения и большим количеством детей.

"Генетические факторы объясняют около 25% различий в возрасте, когда люди начинают заниматься сексом, - говорит соавтор исследования Кен Онг. – Гены определяют личностные характеристики человека и его физические данные, что, в свою очередь, формирует его готовность к сексуальной жизни".

Начало полового созревания для обоих полов снизилось примерно с 18 лет в 1880 году до 12,5 лет в 1980 году, говорится в исследовании. Учёные винят в этом изменения в питании, которые значительно увеличили размеры современных детей, а также разрушающее воздействие химических веществ на гормональную систему человека.

"Мы обнаружили, что размер влияния генетических факторов остаётся постоянным на протяжении десятилетий и актуален в широком диапазоне культур и социальных отношений", - сказал Онг.

Большинство исследований до сих пор были сосредоточены на социально-культурных причинах подросткового секса. Поэтому команда генетиков надеется, что их результаты помогут выявлять детей, генетически склонных к рискованному поведению, в том числе в сексе, и помогать им.
22.04.2016 11:25