†енский журнал ‘уперстиль
№182 // 29 сентября 2016 г.
Золотой дождь. Идея на миллион
А иногда никакой идеи изначально нет вообще – ее изобретает за вас его величество случай. Молодожены Ася и Вася даче решают пробурить на даче скважину, чтобы было откуда напиться-помыться, а из нее вдруг принимается бить минеральный источник с таким уникальным солевым составом, что Боржоми с Нарзаном отдыхают! Ася с Васей ставят заводик прямо на участке и обеспечивают минералкой полстраны, хотя, вызывая бригаду бурильщиков, ничего такого не планировали.

Не исключено, что и ваш источник счастья готов вот-вот зафонтанировать: главное, чтобы вы смогли по достоинству оценить его потенциал и правильно им распорядиться.

Заимствуйте чужое

Какой бы заманчивой ни казалась мечта одним прекрасным утром проснуться с готовым бизнес-проектом в такой области, о которой еще никто и не слышал, но статистика оценивает шансы первопроходцев на коммерческий успех как 1:10, то есть не слишком высоко.

* Хотите повысить вероятность построения беспроигрышного бизнеса – присоединяйтесь к тем идеям, которые уже кем-то внедрены и неплохо зарекомендовали себя на рынке. Это вовсе не значит, что их надо красть: существует немало успешных фирм, заинтересованных в расширении своего дела путем создания дочерних предприятий.

Взять хотя бы стелечный бизнес! Стельки нужны всем – и здоровым (чтобы ноги меньше уставали), и страдающим ортопедической патологией. Последним их изготавливают за счет государства, а это немалые средства из фонда обязательного медицинского страхования (ОМС), которые потекут в ваш карман.

Нужно лишь освоить немецкую технологию изготовления этих самых стелек по ноге клиента прямо в его присутствии из оригинальной заготовки. Компания, производящая заготовки, понятное дело, стремится к тому, чтобы их покупали, и с этой целью обучает соответствующей технологии всех желающих и даже помогает им открыть свои индивидуальные ортопедические предприятия, собирая пакет документов.

Поддержите мужа

Когда механик Генри Форд, трудившийся в электрической компании американского города Детройта за 11 долларов в неделю, решил наладить выпуск колясок без лошадей, эту идею счел бредовой даже его фермер-отец. Гениальной она казалась только самому Форду да его жене – музе современного автопрома, которая на протяжении трех лет вечер за вечером стояла с керосиновой лампой в старом кирпичном сарае, освещая двигатель нового типа, над которым работал ее муж. Если бы не поддержка этой удивительной женщины, Форду никогда бы не стать отцом автомобильной промышленности и финансовым магнатом!

* Наибольшие шансы на успех имеет семейный бизнес, в чем бы он ни заключался. Когда близкие люди берутся за проект сообща и относятся к созданной им компании как к своей семье, это укрепляет родственные связи и идет на пользу делу.

Верующая в идею

80-летнего Форда, убежденного в возможности переселения душ, как-то раз спросили, кем бы он мечтал стать в следующей жизни.

Отец американского автопрома сказал, что для него это не имеет значения, лишь бы рядом с ним была его жена Клара Джейн, которую он звал не по имени, а «Верующей» и с которой хотел провести вечность.

Начните с простого

Одной из самых провальных бизнес-идей признан проект японской компании, которая предложила вместо запуска ракет строить лифты в стратосферу. Дорого, непрактично и вообще не понятно: вот поднялся ты до самого верха, а дальше-то куда?! А одна из наиболее успешных деловых инициатив связана с распространением по всему миру ресторанов японской кухни. При всей ее экзотичности клиенты подседают на суши и сашими с первого раза!

* Чем проще и ближе к жизни проект, тем с большей вероятностью он оправдает ваши надежды. В этом смысле гастрономия и косметика всегда выгоднее космоса!

Кухонный бум

Японская, китайская, корейская, итальянская, французская, русская кухня – с ними вы никогда не прогадаете. «Но почему нигде в Европе нет, к примеру, польской еды?» – спросила себя супружеская пара из Варшавы, проживающая в Лондоне, и, не долго думая, открыла в Англии сеть ресторанов своей национальной кухни. Бизнес процветал ровно до тех пор, пока хозяева не задумали познакомить с польской кухней испанцев, а те ее не оценили. Рестораторы прогорели, потому что не учли разницу в климатических условиях. В Испании оказалось жарковато для жирных и тяжелых польских блюд!

Кто креативнее?

С точки зрения психологии полов фонтанировать удачными бизнес-идеями сподручнее мужчинам: ведь они стратеги – ими движет логика цели. Не видя ее, жизнеспособный проект не создашь! А женщины, заточенные под логику процесса, сильны в тактических вопросах, касающихся проработки деталей того, как блестящая мужская идея будет воплощена в жизнь. На самом же деле у придуманных барышнями бизнес-планов вероятность оправдать ожидания выше на 25–30%, потому что женщины руководствуются не только экономическими расчетами, но и прислушиваются к интуиции. Пример тому – история успеха Коко Шанель – девушки из приюта, которая произвела революцию в женской моде: ежегодный оборот империи «Chanel» превышает миллиард долларов!

Счастливая вдова

Одна из самых успешных бизнес-идей зародилась в хорошенькой головке 28-летней вдовы текстильного промышленника Филиппа Клико – в девичестве Барб Николь Понсарден. Она сделала ставку на новый способ производства шампанского, обеспечивающий прозрачность напитка: бутылку ставили горлышком вниз, замораживали и удаляли ледяную пробку вместе с осадком. С тех пор прошло 200 с лишним лет, но и сегодня бренд «Вдова Клико» занимает второе место по объему продаж элитных вин, уступая лишь «Moet&Chandon».

Провальное решение

Империю шоколадных королей из США погубила идея пасхальной серии изделий в форме распятия. Выпускают же к Рождеству шоколадных Санта-Клаусов, а ко Дню Святого Валентина – конфеты в форме сердечек! Так почему бы не порадовать сладкоежек распятием из шоколада?

Авторам этой идеи не пришло в голову, что она может оскорбить религиозные чувства верующих, а в итоге партию кондитерских изделий пришлось спешно отзывать с прилавков.

С треском провалился и проект «Роснано» по выпуску солнечных батарей на основе поликристаллического кремния. Видею было инвестировано более 9 миллиардов рублей, но стоимость переработки кремния оказалась в 7 раз выше заявленной, а главное – в России недостаточно солнечных дней в году, чтобы такие батареи были востребованы!

Ирина Ковалева
29.09.2016
Ссылки по теме: бизнес
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль