Женский журнал Суперстиль
є245 // 28 декабр€ 2016 г.
–ї–Ѓ–ѓ–Щ–Ѓ, –™ –†–Х–Р–™ –У–Ь–Ѓ–ІвФШ
ƒед ћороз Ц сама€ попул€рна€ и узнаваема€ маска из всех, дошедших до нас из тьмы веков и гущи древних обычаев. ¬ ƒеда ћороза играют взрослые, а вер€т дети.



ќни убеждены, что это насто€щий Єлочный дедушка, а не переодетый д€д€ ¬ит€ из 28-й квартиры. “Єт€ ћаша из той же квартиры бывает переодетой —негурочкой. Ќо это только тогда, когда она с большим криком и шумом на весь дом не ссоритс€ с д€дей ¬итей. ѕосле чего д€д€ ¬ит€ обещает ей уехать на карнавал в ¬енецию и никогда оттуда не вернутьс€.

¬ области масочной маскировки лица современное человечество продвинулось значительно дальше любого нашего д€ди или нашей же тЄти. ƒаже местное отделение —берегательного банка могут ограбить теперь в маске ѕутина. Ѕыл и такой ужасающий случай, когда в масках Ђкроликов, воров и алкоголиковї всю новогоднюю ночь напролет гул€ло всЄ предпри€тие по производству модных нынче галош. Ќагул€вшись к утру, собирались маски сорвать, однако ничего не вышло. “ак и ход€т в них до сих пор.

Ќе всегда надевают маску, чтобы повеселитьс€. »ногда причиной маскировки €вл€етс€ желание скрыть своЄ насто€щее Ђ€ї так, чтобы никто не узнал. Ёто желание восходит к древнему обычаю не выходить из пещеры без маски с рогами и длинной бородой. ¬ противном случае злые духи сразу распознают, кто это такой из своей пещеры вышел. » примутс€ уничтожать все самые светлые и чистые порывы души, превращать их в кошмарную, бездуховную противоположность.

Ќагнетанию любовной интриги посв€щены многие маскарадные костюмы и маски. «десь мы сталкиваемс€ с желанием обоих полов не быть сразу узнанными любовным партнЄром. ¬едь если все на карнавале в масках, то поди разбери, под какой из них скрываетс€ любима€ женщина, а под какой мужчина. «ачастую это приводило к непоправимым ошибкам, когда только к утру обнаруживалось, что р€дом в постели лежит не та маска. “а же, котора€ не лежит р€дом в постели, всю ночь пролежала где-то ещЄ и только на рассвете обнаружила, что и еЄ постигла ужасна€ ошибка типа кошмарного промаха. ћожно сказать, что так вот и вторгс€ в самую жизнь драматический водевиль, обернувшийс€ личной драмой.

√ениально драматизировал наличие маски вместо человеческого лица и наш выдающийс€ Ќиколай ¬асильевич √оголь. ѕисатель не одну страницу посв€тил философскому осмыслению живой маски, олицетвор€ющей Ђстранность и абсурдность мираї. ќн талантливо показал, что человеку обычному и, можно сказать, естественному нет места в этом мире. » потому внезапно из-под пера автора Ђвыставл€етс€ кака€-то фигура во фризовой шинели с небритою бородою, раздутою губою и перев€занною щекоюї, повсюду мелькают Ђсвиные рылы, вместо лиц, а больше ничего...ї. » в других его масках проступают мертвенность и неподвижность. “акие маски отстран€ют человека от реальности, затрудн€ют его контакты с другими. ќдни из них можно считать мотивированными эмоциональным состо€нием персонажей, другие возникают неожиданно. „еловек хочет и не может адекватно выразить себ€. √ородничий говорит об одном из учителей: Ђ...не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу. ¬от этак... ќн-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговорї.



¬от и мы, подобно персонажам √огол€, далеко не всегда довольны реальностью, за что и нам тоже выговор. Ќе раз идЄшь сам по улице или едешь самосто€тельно в автобусе, а в мечтах своих вместо лиц представл€ютс€ маски. Ќовый год на носу, и видишь почему-то кого-нибудь из начальства в виде Ќоса, а подчиненного в Ўинели. ј ещЄ така€ бывает личина, такое Ђложное лицої, какое однажды озвучила јгафь€ “ихоновна в пьесе Ђ∆енитьбаї: Ђнекий разноплановый жених с дородностью »вана ѕавловича, с губами Ќиканора »вановича, носом »вана  узьмичаї. “ак великий писатель замечает маски, созданные самой природой. „еловек и нечеловек сочетаютс€ в них, иЕ Ђлицо нижней частью напоминает барана, а верхней самого заседател€ї.

√р€дущий √од Ѕарана пока еще не напоминает ничего, ибо не наступил. Ќо наступит. Ёто уж как в ¬енецию на карнавал не ездить. ќн же ещЄ и √од ќвцы, а также ещЄ ƒерев€нной  озы. » какую мы снимем с себ€ маску перед его наступлением, а какую наденем после Ц вол€ наша, а не чь€-нибудь чужа€. ћы и, вне вс€ких сомнений, повеселимс€ на славу в новогоднюю ночь, и с женщинами потанцуем, а они с мужчинами.

», может быть, когда-нибудь кого-нибудь удастс€ нам получше узнать, несмотр€ на всю высокую талантливость его личной маскировки лица.

¬едь это даже не Ќ.¬. √оголь, а ћ.ё. Ћермонтов, знавший толк и смысл Ђћаскарадаї, дл€ нас написал: Ђ» если маскою черты утаены, / “о маску с чувств снимают смелої.
¬ладимир ¬естер
28.12.2016
—сылки по теме: традиции, праздники, Ќовый год
јрхив
“емы
јвторы
©2005-2021 —уперстиль