†енский журнал ‘уперстиль
№94 // 27 мая 2016 г.
Подготовка победы. Идеальный отпуск
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.

Р. Шекли

Как употребить отпуск с чувством, толком, расстановкой, дабы остались воспоминания и фотографии, а напряжение и усталость растворились в дорогах? Как получить за свои деньги больше, нежели "фастфуд из примечательностей" новой страны? Как снизить количество неприятных сюрпризов?

Сразу огорчу: придётся потрудиться. Мир не стоит на месте, и многие проверенные тропы тёплых морей закрыты соображениями политики или экономики. Турфирмы пытаются выжать привычные доходы из сужающегося круга своих покупателей, заставляя людей выходить в самостоятельное плавание.

Да, в выстроенном потоке путешественников нет ничего дурного, и массовый туризм не может существовать вне крупных туроператоров. Большинство экстренных ситуаций и происшествий давно отработано такими конторами и, скорее всего, вам (как пользователю услуг) не дадут заблудиться, затеряться или исчезнуть.

На деле всё, что делает фирма, в большинстве случаев продиктовано не столько волеизъявлением отдельного туриста, но организацией общего потока. Кто из нас не сталкивался с внезапными сдвигами сроков перелёта, отсутствием встречающих, скучными гидами, переполненными экскурсиями и ощущением "подневольности" и зависимости от кого-то? Кто не тратил драгоценные часы отдыха в "только-у-нас-уникальное-предложение-по-удивительным-местным-товарам" магазинчиках с задранными ценами, только потому, что маршрут экскурсии по странному стечению обстоятельств всегда проходит через такие места? Кто не замечал, что лучше всего на групповой экскурсии чувствуют себя люди, с которыми в обычное время вы не хотели бы иметь ничего общего?

Основное преимущество отдыха вне фирмы — полная свобода маршрута в целом и расписания дня в частности. По моим грубым прикидкам вне группы человек как минимум располагает вдвое большим временем на осмотр всего и вся и — главное — возможностью добраться туда, где мало кто бывает. Так, в одном наиболее посещаемом парке с кучей туристов только полдюжины человек увидели дальнюю тропу, ведущую по очень интересным и безлюдным местам — остальных водили по сувенирным лавкам и основным примечательностям. В другом случае можно было свернуть с маршрута и просто проплыть на катамаране по горному озеру — ввиду отсутствия какого-либо маршрута.

Мир меняется, человек обыденный вполне имеет все возможности для самостоятельной прокладки маршрута. Я не говорю про длительные (свыше двух недель) или требующие особой подготовки (Африка, внутренняя Индия) поездки. Нормальные неделя-две в Европу, развитую Юго-Восточную Азию (Китай, Вьетнам, Таиланд), где цивилизация поддерживает и направляет даже без знания языка, а жители не реагируют на туристов как на ходячие мешки с деньгами, которые можно и нужно от этих денег отделить, чем грешат более экзотические страны третьего мира.

Ключевые сайты — агрегаторы перелётов (можно сразу заказать наиболее подходящий маршрут) и отелей. Ведущие из них поддерживают русский язык и понятны интуитивно.

Победа любит подготовку, и это применимо и к цели организации отпуска. Главный вывод, сделанный мною после нескольких стран — на месте разбираться уже поздновато. Точнее, на месте можно определить хорошие рестораны (посмотреть, где сидят местные жители) и прочие полезные мелочи, но вряд ли легко удастся сменить отель, одежду под климат, каменный пляж на песчаный, холодную воду на тёплую и испорченное настроение на замечательное, если всё вышеперечисленное окажется хуже ожиданий.

Посему изучать и выбирать путь надо сильно заранее. В рекламных объявлениях любая часть света удивительна, замечательна и требует непременного посещения. Любая гостиница — шедевр услуг и удобств, а любой город не оставляет равнодушным. Это точно. Сложно остаться равнодушным, когда внезапно для себя попадаешь в отель "первой линии" почему-то в километре от моря или рядом с громадной стройкой. Нам такого не надо.

Как уберечься? Всё в наших руках. Во-первых, как бы странно это ни звучало, помогут спутниковые карты. Им безразличны рекламные проспекты, и вы легко убедитесь, насколько далеко отель от моря на самом деле и какое у него окружение — последний ли он в прибрежной череде или рядом с оживлённым центром, садятся ли поблизости самолёты или попросту бурлит большой местный рынок. Для зарубежных стран незаменимым помощником в этом деле являются карты Google, где есть панорамы улиц большинства мегаполисов мира.

Второй источник — специализированные сайты отзывов об отелях/ресторанах/достопримечательностях. Кстати, весьма занятно пройтись по своему городу или району с помощью такого сайта, узнавая мнение разнообразных гостей. Здесь есть несколько особенностей, которые надо учитывать: так, смотреть отзывы на 1-2 ночи бессмысленно, тут всё зависит от настроения того гостя в тот день.

Лучше читать постояльцев от недели, они накапливают больше впечатлений разного рода. Ещё не стоит ориентироваться на крайне позитивные или негативные оценки, если только они не преобладают.

Так, десяток подряд замечаний про плохую еду обычно действительно вызван плохой едой, а не эмоциями. Обязательно смотрите советы по выбору номера, где-то окна выходят на шумную улицу и надо брать номера подороже, чтобы нормально спать. Где-то последний этаж лишён кондиционеров или лифта — и обо всем этом поведают вам неравнодушные предшественники. Зачем наступать на те же грабли?

Самое главное для самостоятельного отдыха помнить о том, что большинство встречающихся вам на дороге людей: служащие аэропорта, таксисты, персонал гостиницы, торговцы и официанты — может и с трудом будут обсуждать с вами тонкости международной экономики, но в своей узкой нише помогут и направят, даже без знания языка.

На худой конец, если вы окажетесь посреди нигде, в далёком от центра города (и, соответственно, такси) районе без англоговорящих людей в гостинице, а вам надо вызвать такси в аэропорт (причём на звонки в службу такси тоже отвечают на местном языке), есть онлайн-переводчики в смартфонах и планшетах. Бейте фразы на 1-2-3 слова и не стесняйтесь переспрашивать. Главное при этом — улыбаться и быть вежливым (впрочем, как и всегда за рубежом).

Изучайте и выбирайте тщательно — даже если в итоге вы пойдёте в турфирму, "чтобы не заморачиваться", из многих вариантов вы уже будете выбирать наиболее пригодный для вас. А на месте вас будут ожидать только приятные сюрпризы. Удачи.
Лукьян Воронов
27.05.2016
Ссылки по теме: рекомендации, путешествия, отпуск, досуг, время, взгляд и позиция
Архив
Темы
Авторы
©2005-2020 Суперстиль