†енский журнал ‘уперстиль
№13 // 27 января 2014 г.
Кожа плюс парфюм. Игры химии и разума
Порой разница в звучании одного и того же аромата на разных людях доходит до обидного: кто-то колышет воздух завораживающим шлейфом и не успевает отвечать на комплименты, а от кого-то то же самое пахнет неприятно.

И с этим ничего не сделаешь, кроме как подобрать себе другой аромат. Часто неудачные для проверенного, любимого парфюма дни списывают на гормональный фон, настроение, погоду, даже питание и прием лекарств - и тут сложно понять, изменился ли запах или наше восприятие. Интереснее всего такие беседы вести с людьми сведущими, вот мы позвали к нам снова в виртуальные гости американского парфюмера Нила Морриса, посвятившего созданию духов уже более 40 лет.

SuperStyle: Нил, вы специализируетесь на создании индивидуальных ароматов, и на своем парфюмерном веку вы видели и нюхали столько людей! Какими наблюдениями по поводу химии кожи вы могли бы поделиться?

Neil Morris: Если клиент приходит ко мне для создания индивидуальных духов, я всегда настаиваю на том, чтобы он в этот день не пользовался никакими пахнущими средствами или лосьонами - потому что я прежде всего хочу понять естественный запах его кожи. Кто-то имеет молочный запах, кто-то сенный, или солоноватый, или запах, немного напоминающий кислый фрукт. Про последних я сразу понимаю, что они не будут успешно носить фруктовые парфюмы, потому что на их коже такие духи будут кислить.

SuperStyle: Дорогие читатели, отправляясь на первое свидание с новым ароматом, тоже стоит придерживаться этого правила. А по внешнему облику можно что-нибудь предугадать?

Neil Morris: Очень светлокожие, натуральные блондины и рыжие, скорее всего, имеют сложности с удержанием запахов. Если так, то я обычно предлагаю им пользоваться духами поверх масел и лосьонов (без запаха или же с тем же запахом, что и духи), чтобы те помогали ароматам не исчезать с кожи так быстро.

SuperStyle: Вот мы еще нередко делим ароматы по сезонам, пытаемся найти отличия в звучании тех или иных духов, используемых в разных погодных условиях. То ли в разное время года они действительно звучат на нас по-разному, то ли естественный “фон” на улице делает свое дело. Что вы думаете на этот счет?

Neil Morris: Думаю, наше восприятие в зависимости от сезона меняется. Аромат тот же, но, к примеру, свежий фруктовый аромат может больше цениться летом, когда жара подталкивает к чему-то освежающему. А тяжелые пачульные ароматы именно зимой многим дарят ощущение уюта и согревают, когда на улице холод. К тому же кожа зимой имеет тенденцию к сухости - поэтому именно более густые и тяжелые ароматы держатся дольше.

SuperStyle: Уместно ли говорить о том, что какие-то конкретные ингредиенты более предсказуемы в поведении на разных типах кожи, а какие-то более «рисковые»?

Neil Morris: Вся прелесть и тайна парфюмерных композиций как раз в том, что на разных людях они развиваются по-разному. Нет таких компонентов, которые непостоянны в этом смысле сами по себе, все нужно пробовать на коже. Наверняка у всех хоть раз в жизни был такой опыт, когда аромат потрясающе раскрывался на ком-нибудь из друзей, мы бежали пробовать его на себе - и нас ждало полное разочарование. Просто аромат не подружился с нашей кожей.

У меня много подобных примеров касательно фруктовых нот, которые на клиентах вдруг становятся неприятно кислыми. С фруктовыми нотами бывает сложно в этом плане. Вот черная смородина прекрасна на моей коже, а на одном клиенте она начала пахнуть жженой резиной! Разумеется, пришлось переключиться на другие ингредиенты.

Хорошо выстроенный парфюм должен пройти разные фазы на коже носителя, это как разные части симфонии, в которых сквозит общая тема.

Superstyle: Многие постоянно находятся в поиске шлейфовых духов...

Neil Morris: В этом случае стоит обращаться к ароматам, в которых много базовых нот, таких, как пачули, ваниль, корень ириса и других. Некоторые цветы, например, роза, тоже помогают в этом деле. Действительно элегантный, качественно сделанный парфюм не должен заполнять собой все помещение и быть ощутимым дальше, чем на расстоянии трех-четырех футов (то есть чуть больше метра - прим.авт.) от носителя.

Мне тоже не близка концепция километровых шлейфов, хотя ясное дело, что каждому свое. А вот знаете, как Нил называет любимые ароматы? Hug Scents, то есть запахи, которые обнимают.

Объятия - это ведь так важно! Когда аромат обнимает нас, а мы потом дарим свое ароматное объятие другим людям - жизнь становится прекраснее!

Анастасия Денисенкова
27.01.2014
Ссылки по теме: интервью, духи и ароматы
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль