†енский журнал ‘уперстиль
№244 // 27 декабря 2016 г.
Мечтать… С домашним заданием
Что в итоге делает нас счастливыми? Наши мечты, которые сбываются. А наоборот? Мы несчастливы оттого, что наши мечты не сбываются.

Тем времени в "Отделе Мечт" небесной канцелярии происходит следующий диалог:

- Кто у нас на повестке?

- Иванова.

- О чем мечтает, что просит?

- Замуж за Петрова, стать принцессой, прямой нос, как у соседки.

- Значит, так: найдем ей какой-нибудь вид спорта, в котором она победит и получит корону –секцию по плаванию, что ли, откроем в ее школе. Нос сделает сама - если не передумает, к тридцати или хотя бы после совершеннолетия. А Петров-то мечтает про Иванову?

- Ему нравятся полненькие и курносенькие…

- Гм…

- Уточнение от Ивановой от вчерашнего дня: Петров, мол, деревенщина.

- Ага, ну ладно, отложим вопрос по замужеству. Пусть еще укрепится в своих желаниях.

Наши желания противоречивы: во-первых, отменяют друг дружку, во-вторых, часто противоречат интересам других людей. Поэтому небесная канцелярия их исполнение откладывает и откладывает. То есть, мечты не сбываются.

Как же складываются наши взаимоотношения с нашей мечтой внутри нас самих, почему мечты вызывают внутреннее противоречие?

Живут у нас внутри два говоруньки: один беленький и пушистенький - Хвалимчик, другой темненький и колючий – Критик. Первый говорит: "Давай, все получится, попробуй еще разок". Второй, совсем как незваный друг из Фейсбука: "Да откуда ж ты такой нелепый взялся и куда прешь?"

Эти два внутренних объекта, как любят выражаться психологи, суть наши проекции, то есть отражения наших воспоминаний о родительских фигурах, какими мы их встретили, увидели и поняли в раннем детстве. Если нас хвалили и поощряли, то Хвалимчик вырос и подкормился, его голос уверенный, и мы его с удовольствием слушаемся. Если нас ругали и критиковали, ну хотя бы за те же самые пеленки, которые мы испачкали так неожиданно для мамы, то Критик гораздо упитаннее и сильнее Хвалимчика, и мы его слушаемся тоже. И боимся.

Оба живут внутри нас и не перестают подавать голоса. Не путать с голосами из другой истории.

Всякая наша мечта, которую мы вынимаем из того же глубинного воспоминания о детстве: мечта о доме ли, в котором ребенок был любим и счастлив, где бабушка пекла пироги, где были дружные застолья, о пении ли во весь голос - приносится на суждение этих двоих. И тут, если есть привычка слышать критику, обязательно она прозвучит. А если есть привычка к одобрению, мечта имеет право реализоваться.

Следующее препятствие нашей мечте - это страх. Страх – это эмоция, которая возникает в ответ на раздражитель. Раздражитель – мысль о мечте и реакция критика.

Первый страх, что не получится. Он формируется из привычной нам критики негативного родителя и реального опыта ошибок. Ну, скажите, как может сорваться проект на работе, если в 8-м классе вы получили двойку по биологии? Может. Тогда вы, отвечая на вопрос, всего лишь оговорились, но класс начал хохотать и учитель не на шутку рассердился, и теперь ваше ожидание выступления перед аудиторией сопровождается неизменными коликами в животе и спазмами в горле.

Другой вид страха, что мечта ваша нереальна. Он сформирован из известного убеждения, которым грешат многие: " Я не достоин ничего хорошего". Поэтому все мои мечты – ерунда, глупые фантазии. "Что ты опять придумал?!" – восклицает внутренний критик.

Страх вообще о чем-либо мечтать. Он сформирован строгим и властным родителем, который лишал ребенка собственных желаний, подменяя свободный выбор готовыми решениями, чего бы это ни касалось - блюда на завтрак ("Каша или яичница?" вместо "Что бы ты хотел?"), спорта ("Футбол или теннис?" вместо "Чем ты хочешь заниматься?") или выходного платья ("У тебя прекрасная школьная форма, в ней ты будешь самая красивая").

Еще одна преграда нашей мечте - это зависть, т. е. агрессия на то хорошее, что кажется нам недостижимым. Зависть не дает нам встретиться с подругой, потому что у нее все хорошо (нам всегда так кажется). Она не дает нам сесть за книгу (потому что на полке в книжном мы увидели шикарный иллюстрированный альбом по той же теме). Хорошо, если нам удается признаться себе или другим в своей зависти. Иначе она продолжает отравлять нам желчью вкус счастья. Зависть не дает нам мечтать. Мы эту мечту заранее боимся и ненавидим, от нее болит голова.

А лень-матушка? Лень - это привычка ничего не делать, потому что родители много делали и решали за ребенка. Лень - это отсутствие опыта, ничего не делая, не наделаешь ошибок и не узнаешь, как их исправлять.

Вздыхают ангелы на небесах в небесной канцелярии. Откладывают нашу папочку до следующего года. Папочка уходит из отдела доставки в отдел доп. соглашений и доработок. Но есть хорошая новость: даже с гриппом можно бороться, хотя польза от гриппа очевидна - он дает нам возможность совершенно официально спать целую неделю, не выходя из дома. А тем более с препятствиями к своему собственному счастью бороться можно и нужно.

Прочтите статью еще раз. Отметьте те места, которые тронули вас больше всего. Вернее, возмутили и даже разозлили. Может быть, в каком-то месте вам захотелось дать автору линейкой по голове? Прекрасно, с этого места и стоит начать. Это и есть точка вашего сопротивления. Чему? Да вашему счастью, конечно, мечте. Удачной работы над ошибками!

Домашнее задание

1. Дневник мечт - пишем, храним, анализируем.

2. Письма к себе - пишем, заклеиваем (с датой открытия - через 1 год, 3 года и через 5 лет), отправляем.

3. Работа с негативными эмоциями – пишем, сжигаем.

4. Работа с завистью – пишем, сжигаем.

5. Работа со страхами - пишем, сжигаем.

6. План жизни на месяц, квартал, год - пишем, вешаем на стенку.
Марина Куликова
27.12.2016
Ссылки по теме: страхи, мечты и желания
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль