†енский журнал ‘уперстиль
№93 // 23 мая 2014 г.
Made in Italy. Потеряно всё, кроме чести
Ciao Italy

che bello cantare

sognare

volare e guardarti cosi... —

пела некогда, да, пожалуй, и сейчас ещё популярная у нас итальянская группа Богатые и Бедные (Ricchi e Poveri). По сути это — гимн всему итальянскому. Однако время неумолимо. И теперь, пожалуй, также верно другое: "Ах, чем больше ты твердишь о своих исключительных качествах, тем меньше я верю в них".

Итальянское больше не самое лучшее. Кино как-то незаметно скисло. Один лишь сын великого Витторио Де Сика — Кристиан — напоминающий орлиным профилем отца, разъезжает по стране с мюзиклом "Cinecitta". Музыка тоже не вызывает былого энтузиазма. А тут вот ещё хваленное итальянское качество дало трещину!



Итальянцы бьют тревогу: "Китайцы и индусы копируют нас годами. И только потом все они оказались вынужденными кое-что осознать. Что? Наше качество!" Многие пробовали копировать изысканность и прочность итальянской ткани, сконструировать одежду из неё по канонам высочайшего портновского искусства, но…

Даже самые непримиримые поддельщики — китайцы и индусы — сложили оружие, потрогав вживую, собственными руками, насколько рынок высокого уровня сложно повторить. И вот made in Italy возвращается.

Первыми просто-таки несказанно изумились этому возвращению сами итальянские предприниматели, почти уже обессиленные азиатской конкуренцией. Теперь есть повод воспрянуть и с надеждой взглянуть в "туманное будущее". Теперь в свою очередь японцы всерьёз задумались над тем, как им сопоставить собственные траты с запросами азиатского рынка высочайшего качества.

В прошлом году около половины закупок тканей в Италии были сделаны иностранцами. Теперь итальянцам придётся тянуть на себе целую индустрию не только для себя, родимых, но и для экспорта с растущими, более чем вдвойне, запросами неевропейских стран. Кроме того, Америка с каждым годом требует всё больше и больше, устав от китайского барахла.

Но вот парадокс: больше всего итальянские ткани и одежду потребляют... китайцы. Китайские заказы по экспорту растут как на дрожжах. Для жителей Поднебесной фраза MADE IN ITALY означает мечту, вмещающую в себя целую повесть о культуре Италии. И не забудем о новичках в этой очереди желающих роскошно одеваться — новые русские и корейцы с юга.

Сказать правду, всё происходящее не очень-то полезно для мануфактуры. Потому как иностранцы не удовлетворяются общечеловеческим made in Italy. Им надо узнать марку, удостовериться, что она на пике моды, и только тогда они расстаются с немалыми, а вернее, очень крупными денежками.

Но итальянцы держат марку. Одна из старейших итальянских фирм — слава шерстоткацкого производства, самого древнего в мире, свыше 350 лет — на своих двух предприятиях сохранила производство вертикального цикла. Это означает, что сюда приходит сырой материал австралийского мериноса, сильно прессованный. С ним проводят более 200 операций по обработке и экспортируют более 85% своего труда в Азию.

Сейчас здорово увеличились инвестиции в Анголу и Нигерию. Будущее за этими странами — радостно потирают руки апеннинские ткачи. В условиях кризиса, когда число безработных особенно среди молодёжи приближается к 25%, это очень обнадёживающая новость.

Кажется, фортуна вновь готова повернуться к Италии лицом. Международные корпорации доверяют ей полное производство (имена их слишком известны, чтобы называть их здесь). Итальянские ткачи вновь на коне.

Другой причиной для того, чтобы способствовать возвращению мануфактуры на круги своя — цена. Не секрет, что последнее время маркировка made in Italy сильно прибавила в цене! Но для того, чтобы противостоять азиатскому, макаронники пересчитали убытки и быстро перестроились на марше. В результате цены уменьшились на те 20%, которые отделяли их продукцию от азиатской.

Между прочим, по правилу маятника, Азия здорово вздёрнула цены из-за претензий персонала по заработной плате. Так что: "Ciao Italy"?
Игорь Михайлов
23.05.2014
Ссылки по теме: ткань, работа и профессия, деньги, взгляд и позиция , бизнес
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль