†енский журнал ‘уперстиль
№11 // 23 января 2013 г.
Шуба летом. Совесть, молчи!
Желающих покаяться в комментариях к посту набралось предостаточно. Больше половины девушек писали о безудержных покупках: лаков для ногтей, косметики, кроссовок, белья, кофточек и джинсов. Признавались в тайной страсти к косолапым угги и, в то же время, к туфлям на 10-сантиметровыx каблуках. Мода, вообще, иррациональна. А от шопинг-терапии до шопоголии - один маленький шажок.

Впрочем, теперь даже шампунь не купишь без укола совести. Раньше было проще: шампунь есть, надо брать. Теперь товаров много, к каждому в довесок – целая история.

И, вот, несешь покупку к кассе и мучительно прикидываешь: достаточно ли в этом моющем средстве натуральных компонентов? Сколько гектаров окружающей среды, кубометров воды и кроликов пострадало во имя красоты волос? Наконец, не слишком много ли бутылочек скопилось на полке в ванной комнате? Неблагодарные потомки будут смеяться над нами, покупателями-грешниками.

Нынче все приличные девушки готовы переплачивать за органичность. Они морщатся при виде пластиковых пакетов, гордо носят мученические холщевые авоськи и заказывают онлайн сшитые из вторсырья аксессуары. В интеллигентных кругах носить поношеное платье – не порок, секонд хэнд стал особой доблестью. Считается, чем меньше одноразовых вещичек исторгнет жерло массовой промышленности, тем лучше.

Но даже девушки на строгой потребительской диете делают исключение для вещей с особенными эко-свойствами, вроде джинсов, которые очищают атмосферу. Дизайнер и профессор Лондонского Колледжа Моды Элен Стори придумала специальное покрытие для денима (микрочастицы диоксида титана), которое при контакте с воздухом и солнечным светом поглощает оксиды азота – т.е. вредные выбросы заводов и машин.

Можно иногда побаловать себя и новыми кроссовками. Особенно, если они по окончании срока службы не отяготят планету. Puma выпускает целую линейку био-разлагаемой одежды и обуви. Правда, для того, чтобы минимизировать тлетворное влияние на окружающую среду, прохудившиеся треники и майки придется относить не на помойку, а назад, в фирменные магазины марки.

У модной совестливости есть национальные особенности. Скажем, мех для русских барышень и барынь – не бессмысленная жестокость, а статусное средство передвижения. Вопрос комфорта, а иногда и выживания в джунглях городов. Одна моя подруга, вечно юная блондинка, объясняла так: «Шуба мне нужна, чтобы не принимали за девочку-на-побегушках».

В демократичной Америке кичиться роскошью не принято, зато все гордятся принципами. «Зеленая» лихорадка вспыхнула там еще в начале 90-х, когда супермодель Кристи Тарлингтон прикрыла наготу девизом: «Лучше голой, чем в мехах». Еще лет пять назад доходило до смешного: люди возмущенно подавали в суд на магазины, торгующие парками made in China. Оказалось, что опушка капюшонов не искусственная, а натуральная, из собачьего меха. Ужас и кошмар! В 2007 году марки Tommy Hillfiger, Baby Phat, Sean John заявили, что откажутся от меха вовсе, чтобы избежать даже намека на скандал.

Сегодня Карл Лагерфельд философски замечает: «В мире мясоедов, где все носят туфли, ремни и сумки из кожи, дискутировать на тему меха - попросту наивно». Тем не менее, костюмы в стиле йети из коллекции Chanel 2010 года были сшиты из искусственного меха.

Первой ласточкой бессовестного тренда стал Александр Вэнг, снабдивший клатчи осени 2011-го брелоками из песцовых хвостиков, а солнцезащитные очки – ободками из норки. Как и миллионам беззаботных хипстеров, ему скучно рассуждать об этике. Достаточно того, что мех – это роскошно и… прикольно.

Для норковых лодочек на шпильках, а также шлепанцев с меховыми стельками Celine из новейшей коллекции лета 2013 лучшего эпитета не подберешь. Туфли уже заклеймили самыми уродливыми в мире, а вьетнамки дразнят «фюркенштоками» (от слов «fur» и «birkenstock») за сходство с культовыми сандалиями на пробковой подошве.

У Prada для прохладной летней ночи приготовлены каракулевые жакеты, накидка и пальто в цветочек а-ля Энди Уорхол. В девичьей линейке Miu Miu - лисьи боа, выкрашенные разводами, под батик, как какие-нибудь саронги.

Но, что позволено дизайнерам, не по зубам маленьким лейблам. Марка Friendly Fur обзавелась изящным алиби: шьет миленькие пушистые аксессуары из шкур лисиц, погибших по естественным причинам. Покупательницы могут быть спокойны, ради брошечек, парфюмов в меховых чехольчиках, муфточек и кармашков зверей не убили, а просто подобрали. Не пропадать же красоте!

Юлия Дудорова
23.01.2013
Ссылки по теме: одежда, мода, меха
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль