†енский журнал ‘уперстиль
№133 // 22 июля 2016 г.
Фрау Бурда. Хозяйка империи моды
Дочь паровозного машиниста Анна Бурда получила в подарок от своего мужа доктора Франца Бурды в подарок издательство мод Aenne Burda. Из железнодорожного узла неподалёку от границы с Францией Оффенбурга фрау Бурде приходилось ездить на работу в карете для бедняков фольксвагене. Машину уверенная в себе и предприимчивая фрау вела сама. В пропахшем прокисшим пивом трактире маленького городка Лара ей предстояло развернуть дело, которое спустя годы её друг Карл Лагерфельд назвал империей моды.

Железных дорог в Ларе не было, зато были красивейшая река Европы Рейн и напоминающее о древних античных богах домашнего очага Ларах название. Для крупнейшей в Европе группы издательско-полиграфических компаний "Бурда", в которой супруг фрау был далеко не последним человеком, мрачный двухэтажный дом с обваливающейся на потолках штукатуркой был всего лишь рискованным вложением малой доли капитала, но для Анны Бурды, предпочитавшей романтическое имя Энн, это стало делом чести и достоинства, больше всей её жизни. В пятидесятые годы издательство переехало в трёхэтажный дом с лентами окон. В 2004 году в родном городе издательницы появилась аллея, носящая её имя.

Проект дома в стиле великого французского архитектора Ле Корбюзье. И это не случайность. Отца, мужа и одного из трёх сыновей фрау Бурды звали одним именем Франц. Именно друг семьи немецкого типографа Франца Бурды пресс-офицер французской армии Робер Потер предложил издавать журнал мод. Энн часто бывала в Париже и была увлечена идеями моды этой всемирной столицы изысканности и вкуса.

Всего на год фрау младше синдиката "Бурда". Первая компания синдиката была основана в 1908 г., незадолго до крупнейшего политического кризиса Европы. Свою предпринимательскую деятельность супруга доктора-типографа начала, когда новая Германия с верой в будущее вышла из всемирного безумия фашизма, навеянного Эзрой Паундом и другими поэтическими кудесниками.

На перекрёстках имён и дат, букв и цифр выросли магистрали журналистики от Энн Бурды, которая свою жизнь и судьбу сделала прочным основанием для гостеприимного издательского дома журналов для женщин.

Новые наряды так дороги, а гениальные кутюрье такая редкость, но одеваться красиво и модно хочется всем женщинам. И Энн Бурда предложила своим читательницам бумажное ателье для самого смелого воображения и достаточно умелых рук — это выкройки на страницах журналов.

Картинки и фотографии, украшавшие журнал предприимчивой и находчивой жены типографа из Оффенбурга, прекрасно скрашивали дорогу. Занимательное чтение в пути позволяло помечтать и пофантазировать. О, это будто было создано для дороги и стало популярным среди путешественниц! Желая привлечь клиентуру, таксисты даже плату за свои услуги брали этими выкройками.

Энн Бурда была одной из первых преуспевающих бизнесвумен мира, ведь не случайно именно в Германии, правда, в то время Восточной, выходил первый всемирный журнал для женщин. Жившая в Западной Германии Энн Бурда не имела к тому журналу никакого отношения. Она сама издавала журнал, который стали читать женщины на всех параллелях и меридианах.

Журнал "Burda Moden" — главное детище женщины, которая никогда и не мечтала об успехе в мире мод и стилей, культовое и знаковое издание для второй половины ХХ века. Скромная хозяйка этого журнала была счастлива дружбой со звёздами стиля и красоты Карлом Лагерфельдом и Софи Лорен. Она помогала своим небогатым читательницам выглядеть на подиуме их судьбы красивыми и нарядными. Не без помощи Энн Бурды они были на высоте стиля и моды в не зависимости от высоты своего происхождения и положения.
Дмитрий Пэн
22.07.2016
Ссылки по теме: одежда, мода, красота, знаменитости, жизнь и судьба, взгляд и позиция
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль