†енский журнал ‘уперстиль
№242 // 22 декабря 2015 г.
Женщина и ее муза
Жанна-Мари Ланвен (Jeanne-MarieLanvin) – французский художник, модельер, основательница старейшего из ныне здравствующих домов моды.

Жанна Ланвен родилась 1 января 1867 года в семье обычных парижан. Она была старшей из 11 детей и рано стала помогать своей матери управляться с младшими детьми. В 13 лет Жанна стала ученицей в шляпной мастерской (это только называлось "ученица", на самом деле девочки в подобных мастерских работали, как взрослые, иногда и по 20 часов в сутки, только получали меньше или вообще ничего – работали за опыт) у мадам Феликс. Через три года Жанна перешла помощницей в ателье Тальбота.

За десять лет тяжелой непрерывной работы Жанна смогла скопить достаточно денег на осуществление мечты многих подмастерьев - она открыла свое дело, свою шляпную мастерскую, с которой поделилась своей фамилией и первым именем.

В 1895 году Жанна вышла замуж за итальянского аристократа Эмилио ди Пьетро и два года спустя родила дочь Маргариту-Мари-Бланш. Вряд ли Жанна Ланвен (она сохранила девичью фамилию в браке) догадывалась, что родила не просто дочь, а собственную идейную вдохновительницу и музу, но получилось именно так.

Хозяйка шляпной мастерской, да еще и замужняя, – это уже не просто работница, которая шьет и формует от восхода и до конца заказов, а человек, у которого гораздо больше свободного времени. Вот в это, свободное от работы время Жанна возилась с дочкой и, конечно же, шила ей платья по своему вдохновению (как я подозреваю, из обрезков и отходов ткани, в изобилии водящихся в любой мастерской). Оригинальные платья хорошенькой девочки, играющей в магазине, так не похожие на привычные детские платья, привлекли внимание заказчиц, которые захотели приобрести что-нибудь подобное для своих дочек. Так к изготовлению шляп добавилось шитье детской одежды.

Если посмотреть эскизы детской одежды Жанны Ланвен, на первый взгляд не заметишь в них ничего особенного: платья и костюмчики простые и сложные, даже похожие на то, что магазины детской одежды предлагают сейчас, но тогда-то это была почти революция – ведь детская одежда традиционно шилась по подобию взрослой. То же самое – размерчиком поменьше. А детская одежда Ланвен была сшита так, чтобы не сковывать движений рук и ног "вечных двигателей", она была укороченная, без корсетов и косточек.

В 1903 году в семейной жизни Жанны наступил кризис - она развелась с мужем. Зато дела в доме Ланвен пошли в гору. Кроме шляп и детской одежды началось изготовление того, что теперь называется "family look" - платья для мам и для детей, выполненные в одном стиле.

С ростом Маргариты рос и ассортимент дома Ланвен: одежда для подростков, для молодых барышень. И все дорогое, красивое, изысканное.

В 1907-м Жанна вновь выходит замуж, на этот раз за соотечественника, журналиста Ави Меле. И, возможно, не без советов нового мужа, вступает в Синдикат высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), становится настоящим кутюрье. Логотипом Дома моды Ланвен стал рисунок Поля Ириба: дама с дочкой кружатся, взявшись за руки. Любимым цветом Жанны Ланвен был цвет лаванды - и этот цвет она ввела в моду.

За свой долгий творческий век Жанна Ланвен успела сделать десятки тысяч эскизов, тысячи платьев и костюмов. Множество моделей, очень разных, - от тех, что с корсетами и кринолинами вдохновили Диора после войны на нью-лук, против которых сражалась Мадемуазель, от вечерних брючных костюмов, до изысканных шелковых пижам, в которых не стыдно выйти в свет, до платьев без корсета, с заниженной талией, с завышенной талией, до "бесстыжих" платьев-сорочек. Вышивка, меха, позолота, бисер, драпировки – все собралось тут, всего много и интересно.

И тем, кто любит шить, можно смотреть на эскизы и фотографии готовых изделий без конца и без конца черпать в них вдохновение. И шить "по мотивам Ланвен" для себя и для своих детей, а потом еще узнавать реплики ее моделей в магазинах (особенно в магазинах детской одежды) – они там водятся до сих пор!

С 1923 года Дом Ланвен кроме одежды занимался дизайном интерьеров, меховыми изделиями, бельем.

В 1924 году Дом Ланвен выпустил парфюмерную линию. Цветочные первые ароматы не имели особого успеха. Маргарита тем временем выросла в прекрасную женщину, стала оперной певицей и для нее, в честь ее бесконечных музыкальных упражнений, Жанна назвала самые удачные духи 1927 года - Arpege (Арпеджио).

Эти духи стали классическими, их можно купить до сих пор, и на черном флаконе по-прежнему красуются две фигурки: мать и дочь. Женщина и ее муза.
Женя Чикурова
22.12.2015
Ссылки по теме: мода, жизнь и судьба, гороскоп
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль