†енский журнал ‘уперстиль
№132 // 21 июля 2014 г.
Мечты в керамике. Ангелы, овощи, плитка...
superstyle.ru: Вы так с детства и не расставались?

Ольга. Расставались, конечно. Мы вместе ходили в детский сад в Коломне, потом Лена переехала в Москву, встречались то реже, то чаще. Потом я училась в Абрамцево и Питере, Лена в МГУ. Я занималась керамикой, Лена работала серьезным менеджером в ТНК BР. А на одном из ее дней рождений мы поняли, что хотим работать вместе. Три года назад, когда закончился контракт с моим предыдущим работодателем, это стало возможно.

Лена. Все началось с Ангелов. Они были такие красивые, что их все время хотелось держать в руках. Сейчас мы меньше ими занимаемся, чем продвижением плитки - плитка выгоднее. Мы сами придумали технологию отделки и обжига, плитка теперь доступнее по цене – используем керамогранит, сохраняющий надолго вид и качество. Это отечественное сырье, а начинали мы 10 лет назад на итальянском керамограните – пока подбирали правильную температуру для обжига – побили-попортили много материала, хотя у Оли уже был долгий опыт работы, но новый материал – новые технологии...

superstyle.ru: Что в вашем деле самое сложное?

Лена. Самое сложное - поиск заказчика и подготовка образца. Вот сейчас у нас очень интересный и большой проект – мы уже полгода на подготовительном этапе. А делать его мы будем месяца полтора. И так с каждым заказом.

Ольга. Красиво сделать не трудно. Трудно сделать красиво, быстро и не дорого одновременно. И мы всегда в поиске. Хочется делать что-нибудь новое, современное, неожиданное - прекрасные майолики Врубеля ведь уже сделаны до нас...

superstyle.ru: Заказчики сложные попадаются?

Лена. Все наши заказчики — очень интересные люди. Со многими мы дружим. Например, недавно к нам пришла одна семья и заказала плитку в стиле керамики Bardelli, а потом они заказали несколько плиток для восточного «ковра» в прихожей и изразцы для камина... Им нравилось участвовать в процессе. А мы ценим и клиентов, которые нам доверяют целиком, и тех, кто любит проявить себя в творчестве!

Когда начинаешь свой бизнес, мечтаешь, как все будет красиво для клиентов и удобно для тебя. На деле оказывается, что «гибкий график» - это 38 дел одновременно, звонки из машины, проверка почты — круглосуточно... Но это все нормально, пока по не зависящим от тебя причинам не начинается ремонт дома, где находится только что отремонтированная мастерская, и год работать просто невозможно.

superstyle.ru: А как вы себя рекламируете?

Лена. Участвуем в специализированных выставках, интернет удачно работает. Самое лучшее для нас — рекомендации клиентов.

Еще планируем провести мастер-класс в Школе международного дизайна - для будущих архитекторов и дизайнеров, чтобы о нас узнали люди, кому наша плитка пригодится для работы.

Все наши заказчики к нам возвращаются, значит, мы не зря работаем.

Ольга. Еще наша постоянная «рекламная площадка» — пол и стены в мастерской, которые мы выложили своими плитками. Клиенты часто зацепятся за что-то глазом, полюбят и закажут не то, что себе намечтали, а то, что у нас увидели. От каждого заказа у нас остается «след» - маленькая копия работы, образцы, эскизы, фото. Такой «банк данных», иначе все забудется.

superstyle.ru: Каковы ваши профессиональные мечты?

Лена. Мечты — отделка реконструируемых домов, парков, промзон. Мы готовы к большим масштабам, и накопленный опыт позволяет нам делать интересные предложения — и по цене, и по качеству. Мы готовы к участию к конкурсам на самые сложные работы, но не знаем, куда с этим идти.

Нам есть что предложить архитекторам и дизайнерам по отделке бассейнов, поселков, таунхаусов, у нас есть идеи с номерами домов, логотипами, скамейками в парках... Нам интересно отделать колонны, например, и создать такую керамику, чтобы не сразу было понятно, что за материал использован, а люди, которые увидят такую работу, были бы и удивлены, и обрадованы...

Ольга. Еще у Лены есть мечта - поставить керамическую карту Москвы в Парке Культуры, например, но мы не знаем, куда с этим предложением обратиться, - творческих проектов для людей, которые что-то делают руками, не организуют.

superstyle.ru: Но вообще вы специализируетесь на воплощении чужих мечт...

Ольга. Для одной семьи мы делали копию португальского камина. Но потом заказчики попросили заменить традиционные рисунки на плитке на другие - там появились знакомые им пейзажи, их внуки, собака, хозяин-лыжник... Для постороннего взгляда такой камин выглядит традиционно — синие узоры по сырой эмали, но сделан для конкретных людей с их личными историями.

superstyle.ru: Заказчики часто хотят принимать участие в творческом процессе?

Лена. Постоянно. Одна клиентка просила, чтобы мы в панно зашифровали много смыслов и закрутили его вокруг двух павлинов. Когда она увидела эскиз — одобрила, но попросила сделать взгляд одного павлина на другого — нежнее.

superstyle.ru: Но ведь и кроме плиток у вас есть интересные вещи?

Ольга. Наша любимая тема — овощи и фрукты. Они продаются в бутике «Акценты», например, как декоративные украшения для дома. А сейчас думает превратить их в елочные игрушки, которые бы люди дарили друг другу, коллекционировали, любовались... В прошлом году первые наши елочные украшения удачно продавались в «Акцентах», а сейчас мы даже делаем специальный «подарочный набор».

superstyle.ru: Какие у вас есть общие радости кроме работы?

Лена. Путешествия. Но мы так увлечены тем, что мы делаем, что везде выискиваем работы местных керамистов. В Вене, в Стамбуле — дух захватывает от того, как актуально некоторые идеи воплощены. Причем у нас с Ольгой разный подход — я любуюсь и запоминаю, а она привозит «образцы», чтобы, насмотревшись, мы сделали «круче».

superstyle.ru: Ваши последние достижения?

Лена. Фитостена. Керамическая стена вместо живых растений или фотообоев. Мы разработали подобную для одного салона, потом участвовали в конкурсе цветников в Парке Горького...

Ольга достигла такого насыщенного и объемного зеленого цвета, соединила техники, которые используются в фарфоре и керамике, со своими разработками. Эффект был ошеломляющий — даже наши постоянные клиенты увидели и сказали, что не знали, что «так можно». Впечатление от результата — живое, свежее, не технократичное, хотя сделано, естественно, по самым современным технология.

Ольга. Но хочется, и это возможно, работать еще современнее...

superstyle.ru: А все начиналось с Ангелов…

Лена. Мы с ними и не расстанемся!

Елена Вышинская
21.07.2014
Ссылки по теме: искусство, интервью, дизайн
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль