†енский журнал ‘уперстиль
№175 // 20 сентября 2016 г.
Искусство заигрывания. Тайный язык флирта
В разные времена тайным оружием прекрасных дам был и остаётся флирт. Сказать что-то важное, не произнося ни слова, предложить кавалеру любовный аванс, не нарушая строгих правил своей эпохи и приличий, продемонстрировать кокетство так, чтобы сохранить на публике лицо неприступной женщины — вот в чём истинное искусство заигрывания.

Галантный век, воспевавший культ наслаждений, являл собой расцвет различных способов флирта и был славен в частности возникновением языка вееров. Вслед за изобретательными испанцами XVII века эту тайную азбуку соблазнения взяла на вооружение и остальная Европа.

Матери обучали языку веера своих дочерей, но, как несложно догадаться, им владели и мужчины, иначе вся эта изящная задумка не имела бы смысла.

Примерно тысячу жестов можно было передать с помощью веера. Если дама прижала закрытый веер вначале к губам, а затем к уху — это означало, что кавалеру нужно молчать, потому что кто-то подслушивает. Свидание тоже можно было назначить, не проронив ни звука: пальцы отсчитывали час по ребрам веера и дважды стучали по той створке, которая своим номером обозначала день недели. Если дама выходила на балкон, обмахивалась веером, а потом возвращалась в залу, оставив балконную дверь открытой — следовало понимать это как её согласие на свидание. Если же она по возвращении закрывала за собой балконную дверь, значит, она не могла или не хотела уйти с кавалером.

Внимательное разглядывание рисунка на веере в присутствии мужчины означало, что он симпатичен даме. Если же она правой рукой проводила открытым веером перед лицом — то приглашала его таким образом проследовать за ней. Антипатию можно было выразить, прикрывшись веером от света.

Ещё одним способом бессловесного флирта были мушки — искусственные родинки. Авторство изобретения приписывают многим историческим личностям, но общим является причина их появления — скрыть дефекты кожи при помощи небольших кусочков ткани, приклеенных на лицо. К тому же чёрный бархат или тафта выгодно подчёркивали белизну кожи, которая в то время высоко ценилась.

И вот в XVIII веке мушки приобрели иное значение. На лицах прелестниц можно было увидеть не только круглые, но и фигурные мушки. Местоположение, форма — всё это иносказательно могло сообщить мужчине о страстной натуре дамы, симпатии или антипатии, стать приглашением на свидание и прочее.

Мушка на подбородке сообщала о неприступности дамы, в уголке губ — о любви к поцелуям, а в уголке глаза — о страстности. Мушки в форме месяца или звёзд негласно приглашали избранника на ночное свидание, а мушки в виде кареты, по некоторым данным, означали готовность к побегу от законного супруга.

Но какой же флирт без цветов? Тонкое восточное искусство — язык цветов "селам" — было перенято всё в том же галантном веке флиртующими европейцами, которые на протяжении долгих лет выпускали целые цветочные словари, в которых каждому цветущему растению (а также некоторым плодам) соответствовало определённое значение. Причём важно было всё, в том числе, как и когда преподнесён букет или ветка, например, соцветиями вверх или вниз.

Цветы иногда отправлялись вместо писем, рассказывая всё без слов. Например, амброзия выражала взаимность чувств. А водяная лилия говорила о том, что душа дарителя находится в терзаниях. Однотонная гвоздика означала согласие, гвоздика же полосатая — отказ (причём как добровольный, так и в силу обстоятельств, если дама хочет, но не может быть вместе с возлюбленным). Розовая камелия сообщала возлюбленной о том, что она страстно желанна. Орхидея служила изысканным комплиментом даме, говоря о её безупречной красоте и утончённости. Роза, подаренная без шипов, признавалась от имени дарителя в любви с первого взгляда. Жёлтая роза намекала на ревность или охлаждение чувств. Красная роза — признание в любви, мужчины и по сей день нередко прибегают к этому красивому жесту. Фиалка являлась символом скромности, а также намекала на постоянное присутствие одариваемой в мыслях дарителя, в то время как фиалка белая призывала поддаться духу авантюризма.

Прекрасное было время, полное изобретательности в том, что касается искусства флирта и соблазнения. Однако никто не мешает и нам перенимать изящные романтические приёмы из прошлого и передавать их своим взрослеющим детям, равно как и продолжать придумывать что-то новое и актуальное.

В арсенале современных дам по-прежнему остаются броши со смыслом, иногда духи, обмен музыкой, фильмами, книгами, заключающими в своих названиях и сюжетах тайный смысл, стихи, адресованные возлюбленным, живопись. Флирт — это волшебная игра с безграничными возможностями, которая может быть остроумной, тонкой, раскрывающей избраннику свои лучшие грани.
Анастасия Денисенкова
20.09.2016
Ссылки по теме: чувства и эмоции, цветы, деревья и растения, психология, отношения, культура, воспитание, взгляд и позиция
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль