†енский журнал ‘уперстиль
№87 // 18 мая 2016 г.
Жена искусствоведа. Стать произведением искусства
К жене у искусствоведа есть определённые требования – она должна соответствовать мужу внешне и внутренне, выглядеть стильно, не быть глупой, хоть немножко разбираться в искусстве, чтобы иметь общие темы для бесед с супругом и его окружением. Из возлюбленной искусствовед способен изваять нечто прекрасное, он старательно формирует её вкус и воспитывает умение во всём отличать настоящее от поддельного.

При этом как муж данный мужчина весьма своеобразный и довольно-таки строгий. К тому же он имеет свои собственные представления о том, как и что должно быть. Такой товарищ скорее придерётся к цветовой гамме, чем к фасону и цене наряда супруги. «Хоть детской пеленкой плечи прикрой, но чтобы она по цвету соответствовала сарафану!» - увещевает он её в летнюю жару на даче.

Макияж жене искусствоведа, скорее всего, придётся делать в стиле той эпохи, к которой больше всего благоволит её муж, или в тонах излюбленного им художественного направления. И тогда мы видит резкие и яркие мазки импрессионистов на её лице. Или она по настоянию благоверного использует всего лишь два косметических средства – горячую воду и мыло, чтобы выглядеть как на полотнах художников эпохи Возрождения. И если кто-то из знакомых искусствоведа замечает, что визаж на лице дамы его сердца странен, то он парирует: «Вы по музеям и галереям ходите, а у меня всё то же самое, но дома!»

Ещё супруге искусствоведа следует уделять особое внимание сервировке стола и украшению блюд. Пусть количество еды минимальное и трапеза самая рядовая, оформление следует выполнять на должном уровне. Иначе семейный скандал неизбежен. Хотя, конечно, спутница жизни искусствоведа дама утончённая, и муж её всё больше в высоких сферах парит. Так что быт их обоих волнует мало.

Искусствовед – эстет, и к жене относится, как к произведению искусства. И этот факт накладывает определенный отпечаток на взаимоотношения в паре.

Так, есть мнение, что специалистам по антиквариату любимая жена с годами становится всё дороже, потому что они воспринимают возраст как фактор, повышающий ценность предмета. И их супругам не приходится бояться старения и вовсе не нужно прибегать к омолаживающим процедурам и всяким там пластикам – ботоксам. А союз такой пары с каждым годом всё больше крепнет.

Профессиональный ценитель прекрасного видит окружающий мир иными глазами, нежели подавляюще большинство людей. Он найдет повод для восхищения там, где другие равнодушно пройдут мимо. И, как истинный знаток женских прелестей, подмечает нюансы и тонкости. Его комплименты изысканные и зачастую непонятные. «Не шевелись, ты прямо «Мадонна Оньисанти» Джотто! Толпе этого не понять!», «Ты будто сошла с полотна Веласкеса», «Только Кустодиев смог бы изобразить всю твою прелесть» - в таком духе он изъясняется. И жена со временем привыкает к нестандартным похвалам и причудливым дифирамбам своего любимого.

В совместных путешествиях и турпоездках второй половине искусствоведа нечасто удается заняться шопингом, потому что муж сосредоточен на посещении музеев, выставочных залов и художественных галерей. А по магазинам он отправится лишь в том случае, если они книжные или как-то иначе связаны с его профессиональными интересами. Зато у такой женщины всегда под боком ценитель искусства и по совместительству экскурсовод и популяризатор всевозможных творений и шедевров. Ей остается только развесить уши и наматывать на ус всё то, что с упоением рассказывает её мужчина.

Мудрая жена поддерживает имидж мужа как знающего специалиста, даже если в душе считает его посредственностью. И всегда с максимальной внимательностью слушает его спонтанные лекции.

Как научный работник и пытливый исследователь, искусствовед обладает широким кругозором и наблюдательностью, хорошей памятью и любознательностью, а также умеет анализировать и систематизировать информацию. Поэтому его супруге вряд ли удастся скрыть от мужа адюльтер или какую-то другую неприглядную правду, если таковая у неё имеется. Так что ей приходится быть либо верной и преданной женой, либо осторожной и изворотливой.

Как правило, искусствоведы не зарабатывают много. Это тот самый случай, когда «трудом праведным не нажить палат каменных». Так что рассчитывать их женам на высокий уровень благосостояния не стоит.

Но подруги жизни искусствознателей вовсе не корыстные и не алчные женщины. Напротив, они духовное ценят значительно больше материального и довольствуются тем, что имеют в каждый конкретный момент.

«Светит солнце? Хорошо! Идёт дождь? Прекрасно! На ужин есть только хлеб и сыр? Замечательно! Появилась возможность купить рыбы и овощей? Великолепно!» - вот так примерно они рассуждают. Так что находиться рядом с такой женщиной приятно и радостно.

Мария Морозова
18.05.2016
Ссылки по теме: семья и брак, мужиковедение, искусство
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль