†енский журнал ‘уперстиль
№236 // 14 декабря 2015 г.
От себя к себе. Зимнее кино
Безумно влюбленный

В Рим с официальным визитом приезжает юная представительница некоего королевского дома, жизнь которой — сплошь балы, визиты и интервью. Да, это интереснее, чем сидеть в офисе или, скажем, водить автобус, но ведь жизнь подчиняется не одному только этикету, и принцесса сбегает из посольства в город, чтобы познакомиться с ним, а заодно и найти любовь.

Что-что? "Римские каникулы"? Почти угадали. Да, представленный вашему вниманию фильм 1981 года — действительно ремейк дебюта Одри Хепберн, однако итальянцы сумели внести в сюжет немало собственного колорита: к примеру, как вам бесшабашный ужин в том же посольстве или финальный "сбор средств" в пользу упомянутого королевского дома, обремененного немалыми долгами? Холодноватый журналист становится разбитным водителем автобуса: грубоватое обаяние Адриано Челентано действует не хуже сдержанности Грегори Пека. А великолепную Одри "заменила" ничуть не менее эффектная Орнелла Мути - и настает момент, когда на связь двух сюжетов попросту перестаешь обращать внимание.

Мулен Руж

...А где-то шумит и сияет Париж, и в самом сердце его — легендарное кабаре "Мулен Руж" с красавицей Сатин, за обладание которой спорят молодой поэт Кристиан и богач Герцог. В единое целое здесь соединены блеск на грани китча, красота киношного кабаре — и трагедия любви, ибо какой же Париж без любви и какая любовь без грусти?

Фильмы, подобные киноисториям База Лурмана, одна моя знакомая называет "оргазм визуала". Сюжет здесь, как и бывает чаще всего в мюзиклах, отступает на второй план перед красивой картинкой — и, как опять же бывает нередко, ему это идет лишь на пользу. А еще это неплохая возможность оценить вокальные данные Николь Кидман и Юэна МакГрегора: знаменитые песни Мадонны, Стинга и Элтона Джона, перенесенные на век назад, в их исполнении раскрываются с совершенно другой стороны.

Последние желания

...В лондонской больнице умирает некий Джек Доддс — упрямый мясник, не желающий закрывать свою лавку в угоду супермаркетам и мечтающий купить домик в Маргейте, где когда-то побывал с любимой женщиной. Друзья и приемный сын Джека отправляются туда, чтобы развеять прах согласно воле покойного — и путешествие в пространстве становится и путешествием во времени, чтобы обернуться высокой грустью, истинно британским настроением и наслаждением от прекрасной игры актеров, среди которых — Майкл Кейн, Боб Хоскинс и Хелен Миррен.

Кино про Алексеева

А где-то в деревне под Тулой живет всеми забытый старик, некогда выступавший на слетах бардовской песни, немного знакомый с Тарковским и даже принимавший участие в разработке конкурента автомату Калашникова. Однажды он получает предложение прийти на радио в программу о забытых именах — и, пока раскручивается колесо дороги и записывается передача, мало-помалу вспоминает всю свою жизнь.

Выйдя в прокат, фильм Михаила Сегала стал своего рода русским ответом нашумевшему "Внутри Льюина Дэвиса" — история музыканта, который в общем-то и не виноват, что ему не так уж повезло в жизни. Барда Николая Алексеева играют сразу два актера, один из которых — всенародно любимый Александр Збруев, и это еще одна причина посмотреть этот фильм, в меру романтичный, наполненный состраданием к неудачникам и настоящий подарок для тех, кто уже совсем отчаялся увидеть хоть что-нибудь интересное в русском кино.

Головоломка

Скажите, вам никогда не хотелось влезть в собственную голову? Нет-нет, не в смысле грубой расчлененки и вскрытия черепа в духе второй серии фильма "Робот-полицейский", а чтобы узнать, что такое творится в вашем сознании, когда на обед предлагают нелюбимое блюдо или в памяти всплывает дурацкая рекламная песенка?

Своего рода ответом на этот вопрос становится история девочки, в сознании которой уживаются Радость, Грусть, Страх, Гнев и Брезгливость, и которым предстоит вместе с ней пережить переезд из привольной почти деревенской глуши в большой город.

За это время двум ее главным эмоциям, Радости и Грусти, также придется пройти через многое, побывав там, где исчезают старые мечты и воспоминания, живут древние страхи и всеми красками сияет воображение.

Форма в этой истории не менее важна, нежели содержание — но студии Pixar в очередной раз удается очеловечить компьютерную графику и в

очередной же раз доказать лидерство в не совсем обычной области - фильмы для взрослых, которые когда-то были детьми.

Сергей Князев
14.12.2015
Ссылки по теме: кино и мультфильмы
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль