†енский журнал ‘уперстиль
№82 // 11 мая 2016 г.
В тренде одиночество. Зачем нужна семья?
Почему это так? Потому что возросший уровень жизни дает возможность комфортно и даже счастливо жить поодиночке? Но не подталкивают ли нас к этому специально?

Самая защищенная человеческая конструкция

Групповое «сожительство», семья, род - проверенная тысячелетиями общность, помогающая в буквальном смысле выжить и продолжиться в самых резких изменениях внешней среды, религий, войн и природных катаклизмов. И было бы по-другому – вряд ли мы об этом сейчас рассуждали. Но, кажется, ныне семья становится в глазах «СМИ и мировой общественности» все более реакционной и мракобесной формой существования пар...Эта точка зрения буквально навязывается и внедряется в сознание! Хотя нам всем нравится думать, что в условиях более-менее свободного выбора всего и вся мы выше социального и маркетингового манипулирования.

Но присмотритесь внимательнее, что происходит…Почему вдруг так стала (уже какое-то время назад) востребована «розово-голубая» тема (примыкающая, кстати, к теме «индивидуального и свободного выбора»). В числе прочего, есть простые, лежащие на поверхности, объяснения.

Бизнес вдруг (или не внезапно, а целенаправленно и подготовленно) обнаружил, что совсем рядом лежит совершенно нераспаханный и неосвоенный рынок! Ведь геи и лесбиянки, как правило, люди, следящие за собой, обеспеченные, падкие на моду и прочие «беспрерывно обновляющиеся товары»…

Какой перспективный рынок сбыта!

Но сначала был бунт, революция…

Считается, что с 60-х годов прошлого века одиночество считалось радикальным выбором, формой бунта против буржуазного капиталистического конформизма, замешанного, как правило», на семейных ценностях. И при этом, это было так по-капиталистически. Ведь только индивидуальная частная инициатива способна изменить и улучшить вашу жизнь!

То же самое поначалу было ведь и с темой гомосексуализма, расовой терпимости и прочих завоеваний. Но ведь это всегда еще и новые рынки сбыта! Специальные фильмы, мода, книги для черных, латиноамериканцев, китайцев. Отдельно для геев, отдельно для лесбиянок. А потом и тема БДМС подтянулась…Какие возможности!

Рынок – ничего личного…

И вот теперь наблюдается новая тенденция в обществе - возвышение одинокого человека как эталонного потребителя.

Переход от семейной жизни к сольному образу жизни стал частью "непреодолимой движущей силы индивидуализма". Длительные отношения, создание «ячейки общества» – та самая "пожизненная работа" - стала стремительно превращаться в ненадежные и временные отношения без обязательств –то,что нужно, чтобы мы потребляли и потребляли и потребляли. Ведь это только раньше семья рассматривалась идеальной потребительской единицей.

Двум людям, работающим на себя, без перспектив стабильности, сложно строить свое будущее вместе. Сегодня есть экономический смысл в том, чтобы убедить народ жить в одиночестве. И развод – в этом же тренде!

Еще один растущий рынок: ведь одна распавшаяся семья означает, что теперь будут две квартиры (два дома), должны покупаться два автомобиля, две стиральных машины, два телевизора и так далее.

Упадок и регресс

Мир погружается в стагнацию, и корпорации, и «золотой миллион» осознали, что теперь есть, как минимум, еще два новых русла роста: во-первых, на развивающемся рынке одиночек, и во-вторых, в потворствовании разводам и концепции индивидуалистской свободы (об однополых союзах и их выгодности стоит говорить отдельно и в другой статье).

Бизнес уже многое делает для того, чтобы мы были одинокими. Нынешние циклы запланированного и ощущаемого снижения потребления больше не приносят капиталистического роста. В период перенасыщения рынка, когда народ уже потребил все, что мог, нас призывают воплотить себя в "индивидуальные товары на рынке". Одиночки потребляют на 38% больше продуктов, на 42% больше упаковочного материала, на 55% больше электричества и на 61% больше газа на человека, чем семьи из четырех человек.

А семья стала фактором, сдерживающим потребление.

Это как с холодильником. Когда есть кто-то рядом, то как-то стыдно постоянно туда нырять (женщины поймут). А одному - ничего, не стыдно.

Родись, потребляй и сдохни?

К сожалению, это стало уже грустным общим местом – нас давно рассматривают лишь как потребителей.

На это заточены все соцсети и прочее виртуальное, где нас исследуют не с точки зрения обнаружения слабых мест и последующего обкрадывания или вторжения в нашу безопасность. Нет! Данные о нас собираются (почти) исключительно с намерением понять, что нам лучше втюхать!

Потому одинокость и продается как нечто ново-сексуальное, притягательное, революционное.

И это заметно невооруженным взглядом в рекламе, где, например, начинают выделяться новой целевой аудиторией одинокие женщины. В этой рекламе всячески навязывается идея: процесс самопознания лучше проделывать в одиночестве… повремените создавать долгосрочные отношения!

Задумайтесь о манипулировании и постарайтесь иметь долговечные отношения и долгосрочную работу, планируйтегармоничное будущее в семье, в работе, в детях…

Тогда вы точно будете защищены намного лучше и поймете, что не бесполезны уже потому, что эта одна из важных целей вашего появления на Земле.

В общем, скажи «нет» очарованию рынка одноразовых одиночек...

Игорь Силенко
11.05.2016
Ссылки по теме: покупки, отношения, одиночество
Архив
Темы
Авторы
©2005-2020 Суперстиль