†енский журнал ‘уперстиль
№3 // 11 января 2017 г.
Первая зима. Ощущения за рулём
В зимний период становится понятно, насколько приятны такие опции как: подогрев сидений, лобового стекла, автоматический запуск двигателя или автономный отопитель.

Большинством этих опций, в случае их отсутствия, ваш автомобиль готовы дооснастить профессиональные мастерские по дополнительному оборудованию. Но это далеко не все, что сделает вашу первую водительскую зиму комфортной и безапасной. Первое, что нужно сделать, это «обуть» вашего любимца или любимицу в «зимнюю резину», так как «летняя» теряет свою пластичность уже при +5 градусах за окном. Выбор ее зависит от дорог, по которым вы в большей степени планируете совершать поездки, в случае преимущественно городской езды - это шины без шипов, так называемая «липучка», если же ваш зимний маршрут по загородным дорогам и лесным тропкам, то более предпочтительна «обувка» с шипами. Но стоит учесть, что в некоторых европейских странах использование шипованной резины запрещено.

С «обувкой» вашего авто немножко прояснили. Еще немаловажно для вашей безопасности поменять «летнюю» жидкость в бачке омывателя на «зимнюю». На последней экономить не стоит, «паленая омывайка» либо замерзнет, либо будет токсична. Не лишним будет смазать уплотнительные резинки дверей силиконом, он бывает в виде спрея и ролика (ролик гораздо удобнее). Необходимо это, чтобы исключить примерзание двери к кузову. На этом для владельцев новых автомобилей, которые обслуживаются у дилеров, пожалуй, все.

Если ваша первая зима будет проходить на автомобиле «с пробегом»: большинство автомастерских предлагают услуги по подготовке автомобиля к зиме. Как правило, это включает в себя: замену салонного фильтра (вещь нужная, так как через него идет воздух, который греет салон), проверку, а при необходимости и замену свечей (зажигания/накаливания), воздушного фильтра - для резвости двигателя, а также «чистку-смазку» тормозных механизмов.

Кроме этого, зимой автомобиль рекомендуется мыть чаще, чтобы смывать с него «реагенты», которые используют коммунальные службы для удаления наледи, так как они склонны разъедать краску и делать ваш авто беззащитным. Зимняя мойка - это отдельная «песня». На хороших автомойках все сделают за вас, и замки «продуют», и резинки с замками силиконом обработают, и хромированные части вашего коня специальным составом покроют. К слову сказать, некоторые «банщики» предлагают покрытие «жидким воском» - это состав, который наносят в конце мойки, он обладает влагоотталкивающим эффектом, что также способствует защите кузова от коррозии.

Повседневная эксплуатация. Греть или не греть? Вопрос, на который так и не дан одназначный ответ. Современный автомобиль готов к движению примерно через минуту, а при сильном морозе - через две-три.

Я лично сторонник правила, которое гласит: прогревайте автомобиль перед поездкой не менее пяти минут в зимний период.

Топливо рекомендованно держать на уровне половины бака и больше. Это поможет сократить образование конденсата в баке и избежать промерзания дизельного топлива. Тормозные колодки и диски в морозы покрываются тонкой коркой льда, поэтому в самом начале движения рекомендуется несколько раз нажать на тормоз для просушки тормозной системы.

Помните, зимняя дорога полна неожиданностей и очень не любит резких движений. Берегите свой автомобиль, и он благодарно будет вам служить долгие годы.

Андрей Фелипчук
11.01.2017
Ссылки по теме: рекомендации, зима, авто и транспорт
Архив
Темы
Авторы
©2005-2020 Суперстиль