†енский журнал ‘уперстиль
№2 // 10 января 2007 г.
Изысканная небрежность. Легкость, мягкость и тепло
Зима. Крестьянин восторжествует, пожалуй. Но только он. Ибо для модниц и модников наступает "капустный" период. Когда йогуртовая защита для организма – как мертвому припарка, а наряд грозит превратиться в обмундирование. Элегантные шорты в обратной прогрессии превращаются в теплые брюки с дальнейшим наслоением. Однако, сезонное "обрастание" мехом может стать элегантным и даже роскошным нарядом при завершении образа, подтверждением которого служит эффектный головной убор.

Особенно хорошо мы это прочувствовали прошлой зимой. Никакой парниковый эффект столицы не спас москвичей от морозов, доходящих до –35. Убеленные инеем виски с нездоровым румянцем на ушах – сомнительный показатель красоты. Эффектно и с достоинством уйти от менингита – значит успеть к началу шапочного разбора.

Однако поход по меховым магазинам и ателье - дело неблагодарное. Меховую продукцию с рынка, только графически напоминающую форму головы, лучше вообще оставить ее производителям.

Отправляйтесь сразу на меховые выставки, которые проводятся в Москве с августа по март. Чтобы сузить поиск, информируем о площадках-лидерах. "Первый меховой салон" в ЦДХ, "Меха-ехро" в Манеже, Меховая выставка-продажа в здании мэрии на Новом Арбате, "Мех и его обработка" в Экспоцентре – эти площадки проверены годами, специалистами, покупателями, словом – опытным путем. Качество гарантируется, ассортимент рассчитан на любого клиента – от шляпок из рук хорошего мастера до работ художника-дизайнера.

Авторитеты

Чтобы выявить лучших из лучших шляпников, достаточно опросить консультантов компаний, представляющих на выставках меховую одежду. "Шубники", не составляя конкуренции производителям головных уборов, могут дать независимую и при этом профессиональную оценку. По качеству меха, дизайнерскому решению и продажам первые две строчки рейтинга занимают Модный дом KUSSENKOVV и МКС – обе компании из Питера.

Санкт-Петербург всегда славился шляпными мастерами.

Модный дом KUSSENKOVV работает с норкой, элитными мехами соболя, куницы и шиншиллы, и первым получил права на использование страз от SWAROVSKI.

МКС раньше специализировался на песце и лисице. Теперь авторская коллекция Сергея и Виктории Кусенковых пополнилась еще и пушниной. Благородство норки подчеркивает только "престижный" мех (рысь, куница, шиншилла, соболь), а цветовую гамму, удовлетворяющую даже поклонников стиля "винтаж", не упрекнешь в безвкусии. МКС – великий комбинатор. Натуральная кожа всех цветов радуги гармонично комбинируется с чернобуркой, крашеным песцом. К тому же МКС производит все аксессуары - от шарфов до резинок для волос.

Подтянулась к лидерам и московская фирма "Л.Е.С.". Серый кардинал выходит из тени королей, навязывая рынку "демократичные" цены.

Полностью полагаться на свой вкус и содержимое кошелька в выборе меховой шляпки не стоит. Выразительность и "броскость" меха в глазах окружающих не оставляет права на ошибку. Меховой головной убор сразу притягивает взгляды. Вот несколько советов потенциальным покупателям по выбору головного убора и определению качества исходного материала.

Элегантность

С новой шляпкой и старые наряды станут актуальны. Но это не значит, что одна шапка должна спасать весь гардероб. Цветовая гамма подбирается под основной тон шубы. Так, весь спектр меха от коричневого до светло-золотого играет с "теплыми" оттенками.

Например, к шубе цвета "орех" подойдет более светлый тон коричневого вплоть до так называемого "жемчуга" (светлый беж). А в черную норку ложится голубой или серый головной убор.

Конечно, можно облегчить себе выбор, заняв позицию консерватора советского пространства – подбор шляпки к шубке тон в тон. Но это практически невозможно, да и дизайнеры советуют: выбирать шапку желательно на контрасте с шубой, чтобы не слиться с образом снежного человека.

Зимнее пальто из Blackglama – дорогая американская темно-коричневая либо черная норка с коротким густым блестящим ворсом, создающая эффект бархата, – требует такого же меха в шляпке. Blackglama как нельзя лучше выражает принцип эсетического минимализма Коко Шанель. Впрочем, "черный декаданс" не для каждого – скорее, это стиль жизни.

И все же, в первую очередь шляпка должна быть к лицу и волосам. Синдром "сороки" - интерес к яркому и блестящему, заложен в коллективном бессознательном. Надо уметь им пользоваться и вовремя тормозить. Цель: уйти от вульгарности в изысканную небрежность. Перебор со стразами, пусть и от SWAROVSKI - высечет искры из глаз спутника. Не заставляйте близких страдать.

Если вы выбираете яркий цвет головного убора, то он должен "попадать" в аксессуары или в точно такого же оттенка отделку шубы. Принцип богатства теней, применяемый в фотоделе, очень интересен и в шляпном варианте. Наведение хребта (осветляется или затемняется спинка шкурки по отношению к основному тону) на шапке выразительно в сочетании с применением такой же технологии и цвета в шубе - разбивается однообразие, придается некоторая рельефность. И еще. Бледность лица невыгодно подчеркивается светлыми, пастельными тонами, а ярко-рыжий цвет волос конфликтует с красной гаммой. При этом кипельно-белый мех всегда освежает цвет лица. Теперь его белизны хватает на три-четыре сезона без чистки, поскольку качественный импортный мех проходит пропитку защитными составами.



Эстетика и функциональность

Разнообразие модельного ряда в коллекциях вышеназванных фирм некоторых озадачивает. Современные технологии производства позволяют сложить шляпку до размеров носового платка, чтобы при входе в метро, например, убрать ее в сумочку. Легкость и мягкость шапки практически не приминают прическу. Это что касается функциональности.

Маленькая шляпка визуально удлиняет рост, но и нос тоже. Она же подбирается под пушистый воротник.

Для круглого крупного лица желательно обрамление из небольших полей и высокой тульи. Последняя, опять же, удлиняет нос. Выигрышный вариант в этом случае – козырек или поля надо лбом, возможно, берет.

Пушистая или шляпа с отстающими полями на маленький рост – для рожденных ползать и поборников равенства сторон, ибо этот фасон придавливает фигуру и придает ей форму квадрата.

Классические формы шляп за счет современных технологий звучат актуально. Берет может быть выполнен из щипаной норки, а тулья шляпы подвергнута лазерной стрижке "под вельвет". И пусть дамы не сомневаются в тепловых качествах такой обработки, согревает в основном не ворс, а подпушек.

Ushankas - наследие русской деревни – давно взорвала европейские подиумы. Шуба с воротником-стойкой в сочетании с ушанкой смотрится стильно. Хотите из одной шляпки получить три? Вполне реально. Три в одной – это шапка-трансформер.

Ловкие ручки – умелый контроль

Выставочные изделия из меха гарантируют качество сертификатами. Но покупатель и сам может проверить продукт.

Правило первое: после примерки на мехе остаются "пальцы", если как следует встряхнуть изделие, следы должны исчезнуть.

Правило второе: подув на мех, вы не должны наблюдать "воронку", ворс дорогого качественного меха встает без расчесывания.

Правило третье:: мех должен блестеть – это показатель хорошего питания зверька при жизни и свежести изделия. Старый мех тускнеет.

Правило четвертое: немного помните в руках изделие, мездра не должна "греметь" и быть жесткой.

Правило пятое: если мездра легко просматривается через подпушек, значит, ее искусственно вытягивали. Такая шкурка не ноская, быстро вытирается.

Правило шестое: мездра крашеной шкурки будет темнее белого или светло-бежевого цвета в норме.

И напоследок парочка хитростей для выгодной покупки

В первый день выставки просите скидку со словами: "У меня легкая рука, увидите, будут хорошие продажи". 10% не считаются – такая скидка заложена в цену шапки, мягко настаивайте на большей. Или приходите в последний день выставки, под самый ее конец. Хозяин уже устает торговаться, и прорвать его оборону будет легче.
Виктория Григорина
10.01.2007
Ссылки по теме: шляпа, рекомендации, мода, красота
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль