†енский журнал ‘уперстиль
№168 // 9 сентября 2016 г.
Супербосс. Эффективный начальник
Все хотят быть начальником, потому что "директор отдела" на визитке — это власть, другие деньги и независимость. Наконец, мечта сбывается — и вот у тебя в подчинении реальные люди, а не просто красивая должность без отдела. Тут-то и начинаются новые трудности: как эффективно управлять этими людьми.

Признанный эксперт в области управления Брюс Тулпан в своей книге "Быть начальником — это нормально" чётко и пошагово объясняет, как стать продуктивным менеджером. Хороший руководитель — не обязательно прирождённый лидер, и наоборот. Куда важнее использовать эффективные методы управления. Мы сделали для вас выжимку самого важного, чтобы и вы стали супербоссом.

Будьте сильным авторитетом!

Оставьте попытки выглядеть в глазах любого добрым, хорошим и в доску своим. Если слишком сократить дистанцию с подчинёнными и общаться со всеми мягко и по-дружески, они будут видеть в вас друга, а не руководителя. А это создаст новые проблемы, особенно в решении серьёзных рабочих вопросов. Иметь стабильные и одинаковые со всеми отношения не получится, потому что всё упирается в справедливую оценку производительности труда.

Далеко не всегда тактика полного доверия себя оправдывает. Задача управленца — управлять, а не "оставить всех в покое", чтобы работали сами. Помните, ваша роль — быть наставником по повышению продуктивности.

Чётко озвучивайте свои ожидания!

В современном менеджменте одна из ключевых тенденций, касающихся оплаты труда, — оплата по результатам. В корне это абсолютно верный ход — платить тем больше, чем эффективнее человек справляется со своими обязанностями. Однако часто возникает проблема с постановкой задач, хотя именно это основное для управленца. В итоге сотрудники разочаровываются и задумываются об уходе.

Итак, ставьте чёткие, реально выполнимые задачи перед каждым сотрудником. Объясните ему, какие конкретные действия приведут к повышению его зарплаты, а какие ошибки — к её снижению, и как их избежать. Когда речь идёт о творческом сотруднике, чья работа подразумевает риски — донесите до него, что входит, а что не входит в сферу его решений. Чтобы не возникало сомнений в справедливости, необходимо поэтапно документировать результаты. И помните, команда не может состоять из одних только лидеров — так что правильно распределяйте зоны ответственности.

Управляйте каждый день!

Во-первых, вы должны научиться эффективно управлять… собой! Ежедневно. Во-вторых, всеми остальными. Ведите регулярные хорошо структурированные переговоры с каждым подчинённым в отдельности. Это должно войти в привычку. Если пустить рабочие процессы на самотёк, низкопродуктивные сотрудники возрадуются и ещё больше расслабятся, а высокопродуктивные сотрудники разочаруются в вас как в боссе. Если в вашем подчинении слишком много сотрудников, регулярно общайтесь с руководителями отделов, находящимися непосредственно в вашем подчинении. Если такой вертикали управления нет — создайте её.

Секрет успешного начальника в том, что он управляет командой и её работой не только, когда в этом возникает острая необходимость (то есть когда всё плохо), но и когда всё идёт как надо, — чтобы постоянно мотивировать подчинённых и улучшать результаты. Давайте им понять, как важна их работа и они сами.

Фиксируйте результаты!

Знание — сила. Наблюдайте за работой сотрудников и контролируйте промежуточные результаты. Вы должны видеть собственными глазами, как происходит общение сотрудника с клиентами (5 минут наблюдения расскажут о многом), как выполняются чертежи, что творится в отделе закупок и т.д.

Письменно фиксируйте результаты работы по каждому проекту. В том числе для того, чтобы система поощрения и наказания соответствовала действиям сотрудников. Наделяйте их ответственностью в тех сферах, которые они могут контролировать.

Вознаграждайте высокопродуктивных сотрудников и увольняйте низкопродуктивных, если несмотря на ваши старания, они не способны улучшить свои результаты.

Будьте достаточно гибкими!

Всё должно быть обсуждаемо, потому что по сути всё основано на сделках. Но для начала вы должны изучить культуру вашей рабочей среды и подготовиться. Это касается рабочего графика, формы оплаты труда, географии, возможностей для обучения. Способствуйте тому, чтобы ваши люди получали то, в чём они нуждаются и к чему стремятся.

Используйте эффективное делегирование!

Наделение сотрудников определённым спектром полномочий в обозначенных рамках позволит вам эффективнее управлять коллективом. К примеру, ваш подчинённый в силах справиться к какой-то задачей за отведённый срок. Дайте ему чуть более сложный проект, контролируя наиболее важные этапы. Делегирование учит ваших сотрудников управлять собой, и это расширяет ваши возможности как босса.
Анастасия Денисенкова
09.09.2016
Ссылки по теме: работа и профессия, психология, мысли, взгляд и позиция , бизнес
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль