†енский журнал ‘уперстиль
№20 // 5 февраля 2016 г.
Всегда в Прада. Анна Винтур
Она просыпается в пять утра, пьёт кофе, затем обязательная партия в теннис, причёска, макияж, модный стайл. Она совершенно не употребляет алкоголь, не задерживается на вечеринках дольше получаса и ложится спать ровно в десять вечера. Она ненавидит маленькие дамские сумочки, всегда носит тёмные очки от Chanel, и каждую минуту своей жизни выглядит как с обложки журнала мод. Она послужила прототипом главной героини книги "Дьявол носит Prada", по мотивам которой был снят фильм с Мерил Стрип в главной роли.

Говорят, для того, чтобы лучше понять характер своей героини, "оскароносная" Мерил Стрип часто бывала у неё в офисе и разговаривала с коллегами, потому что сама она с ней не общалась. Она — это Анна Винтур, главный редактор американского журнала Vogue.

Vogue переводится с французского языка как "мода". Всем известно, что журнал Vogue — самый популярный, самый престижный журнал о моде, издаваемый с 1892 года. Первый номер был создан исключительно для людей с достатком гораздо выше среднего. Это была жизнь миллионеров, оформленная в виде дамского журнала, где каждый "не миллионер" всего за десять центов (цена одного экземпляра) мог полюбоваться на сказку, ставшую для кого-то реальностью.

Первые номера Vogue сильно отличались от того формата, который привычен нам сейчас. В журнале печатались статьи о жизни светского общества, о театрах и концертах, художественных выставках и книгах, конечно в журнале было очень много и о моде, но до привычного нам формата ещё предстоял долгий путь.

В начале ХХ века произошла смена главного редактора и издательского дома. После этого журнал полностью переориентировался на моду, отказался от статей, вырос в объёме, а обложка его раз и навсегда стала цветной. Главным редактором Vogue тогда была Эдна Чейз, которая занимала пост главного редактора с 1914 по 1951 годы. Затем более тридцати лет главные редакторы менялись довольно часто, пока в 1988 году (и по сей день) к руководству не пришла Анна Винтур.

С самого первого дня работы в журнале Анна Винтур позиционировала Vogue как журнал мод номер один во всём мире. К тому же она смогла изменить отношение простых людей к высокой моде, не изменяя главной концепции журнала — мода для избранных. Ей удалось сделать акцент на том, что "избранной" может быть любая женщина, независимо от своего социального статуса, и что высокая мода доступна всем. Именно поэтому Винтур впервые стала комбинировать высокую моду с повседневными вещами, такими как джинсы, наглядно показывая как добиться потрясающего результата.

Так в своём первом номере Vogue Анна Винтур поместила на обложку модель в полный рост (до этого на обложках были только лица моделей) в потёртых, простых джинсах и в куртке Christian Lacroix, расшитой драгоценными камнями. Сегодня журнал Vogue выходит в 21 стране и это самый популярный, самый уважаемый журнал, практически библия моды.

Естественно, чтобы добиться таких потрясающих результатов, главному редактору было необходимо обладать определёнными личностными качествами. Вот о них и поговорим подробнее. Таблоиды утверждают, что Анна Винтур всегда выглядит как икона стиля, справедливо считая, что главный редактор самого главного в мире журнала мод должна быть "на высоте". Именно поэтому, дважды в день, утром и вечером, Анна Винтур приводит свою причёску в порядок, чтобы выглядеть безупречно.

Она никогда не даёт комментарии о своей личной жизни, всё, что происходит за стенами её дома, остаётся табу для журналистов. Она никогда не смешивает личную жизнь и карьеру, и именно поэтому служебные романы для её сотрудников равносильны смертельному приговору.

Винтур свято чтит традиции и никогда не изменяет своей стрижке (которую выбрала ещё в 14 лет) и модному Дому Manolo Blahnik (более 20 лет Анна предпочитает обувь только этой марки). Она любит наряды исключительно от Prada и считает, что выходить замуж можно только один раз в жизни. Именно поэтому после развода с отцом своих детей Анна Винтур официально больше так и не вышла замуж, и может появиться в одном и том же платье от Prada несколько раз подряд на разных светских мероприятиях.

Анна Винтур никогда не берёт в свою команду людей, которые на всё соглашаются, никогда не спорят и "смотрят ей в рот". Она предпочитает работать исключительно с сильными личностями, имеющими своё собственное мнение, даже когда это мнение кардинально противоположно её собственному.

"Атомная зима", так называют Анна Винтур за жёсткий характер и невероятную принципиальность во взглядах и суждениях. О характере Анны Винтур ходят легенды. Неписаные правила запрещают младшим сотрудникам заговаривать с ней первыми и ездить с ней в одном лифте.

За долгие годы своей карьеры Винтур сумела добиться статуса одного из самых влиятельных людей мира моды, когда только одним кивком её головы или прищуром её глаз решается судьба не просто популярного модельера, но и целого Дома моды. Она невероятно пунктуальна, никогда не опаздывает и всегда загружает себя работой по максимуму, даже не смотря на свой возраст (сейчас Анне 66 лет).

Стиль правления Винтур был красочного описан Лореной Вайсбергер, бывшей помощницей главного редактора журнала Vogue. В 2003 году Лорена написала книгу "Дьявол носит Prada", а уже в 2006 году одноимённый фильм, снятый по мотивам книги, вышел на экраны. Трудно сказать, сколько в фильме правды, а сколько выдумки, но сама Анна Винтур на премьеру пришла в Prada, как и полагается дьяволу. Просмотрев фильм до конца, Анна Винтур сделала ход конём и в 2007 году решила сама снять кино о Vogue и о себе. Так в 2009 году состоялась премьера документального фильма "Сентябрьский номер". Справедливости ради стоит отметить, что рейтинги "Сентябрьского номера" в разы ниже фильма "Дьявол носит Prada", может всё-таки потому , что Лорена Вайсбергер написала всю правду?!
Елена Гордина
05.02.2016
Ссылки по теме: мода, имена , знаменитости, жизнь и судьба, взгляд и позиция
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль