†енский журнал ‘уперстиль
№59 // 5 апреля 2011 г.
Тело в шляпе. Защитить центр колокола
Каждый, кто видел поющего Михаила Боярского, не мог не заметить, что тот всегда выступает в шляпе. Как и ходит в ней там, где можно ходить. Сам Боярский объяснил это очень просто: "После "Трёх мушкетёров" я настолько слился с главным героем, что не мыслю себя без шляпы. Она стала для меня талисманом, защитой от возможных жизненных невзгод".

Откуда шляпа растёт?

Из очень глубокой древности. Вернее, не столько шляпа, сколько любой головной убор. Назначение его заключалось не только в том, чтобы подарить людям больше тепла. Но ещё и в том, чтобы защитить своего обладателя от вредных энергетических воздействий. Особенно с учётом того, что именно в районе темени находится самый важный энергетический центр, который называется по-санскритски сахасрара, или, говоря современным русским эзотерическим языком, центр колокола. С колоколом биоэнергетика сравнивает всю человеческую голову.

А эта самая сахасрара как раз отвечает в нашем организме за связь с космическими энергиями, она является главным проводником важнейших жизненных сил, что дарит нам Бессмертный Разум Вселенной. И потому, когда мы щеголяем в самых разных головных уборах, мы невольно демонстрируем и свои эзотерические знания.

Кстати, обратим внимание на то, что служители всех религиозных культов в мире имели или имеют на голове свою "шляпу". Иногда это, может быть, шляпа в прямом смысле слова, как, например, у еврейских раввинов, а порой это просто небольшой кружочек металла в районе темени, как у ряда последователей индуистских культов, скажем, сикхов.

Но религиозные деятели просто обязаны содержать свой центр колокола в порядке, потому что они находятся на "постоянной связи" с Божественным Космосом, с теми слоями его пространства, что отвечают за информацию для человечества.

Что касается всех нас, прочих, то мы всё-таки носим "шляпу" в зависимости от времени года и яркости блеска солнца! И всё-таки мы тоже под защитой нашего головного убора. Причём он защищает не только нашу макушку, но и всё тело, где равномерно распределились энергетические центры.

Эта мудрая мода!

Во времена трёх мушкетёров, а точнее, в эпоху, которая описана у Дюма в книге "Двадцать лет спустя" и "Десять лет спустя", мушкетёрские костюмы, а особенно мушкетёрские шляпы, прочно вошли в моду у светских львиц Парижа. Настолько прочно, что молодой, но крайне властный Людовик XIV даже издал указ, согласно которому дамы не имели права полностью копировать мушкетёрский костюм, дабы никто никого и ни с кем не перепутал!

Скрепя сердце, дамы были вынуждены проглотить эту королевскую пилюлю, но вот шляпы себе всё-таки оставили, слегка изменив их внешний вид, чтобы те не слишком напоминали головные уборы гвардейцев короля.

Между прочим, ещё в Древней Греции, прекрасной и светлой Элладе, античные женщины носили подобие современных шляп, как, впрочем, и мужчины тоже. Да и суровое аскетичное европейское средневековье тоже уважало шляпу, доказательством чего могут служить самые разные гравюры и рисунки того времени.

Ведь поля шляпы, в отличие от бесполого головного убора, тоже имеют свои защитные функции: и от палящего солнца защитят и от внезапного дождя. А про энергетическую защиту у нас и так речь уже шла.

Великий век шляп

Но, конечно, самым великим веком шляп стал XIX век! Вот когда появились на улицах Европы томные дамы в шляпах и под вуалью. Эта вуаль не имела ничего общего с мусульманской традицией принуждать женщин закрывать лица.

Прозрачная вуаль с изящной шляпой скорее настраивала на некую интригу, любовную тайну, которую, возможно, и будет кому-то дано приоткрыть и в прямом и в переносном смысле этого слова. Сколько строк подарили миру писатели и поэты этим шляпам, нет, этим прекрасным и изящным женским шляпкам!

Но великий век шляп не кончился с окончанием XIX века. И даже не ушёл в прошлое ни с началом Первой, ни с началом Второй мировой войны. Дамские шляпки, как, впрочем, и шляпы мужские, оказались сильнее всех суровостей войны, всех временных "скромненьких синих платочков" и пролетарских кепок.

Победа шляпок и шляп была победой прекрасного над непрекрасным. Ведь есть же и ещё одно символическое значение полей шляпы. Они напоминают нам о том, что когда-то пирующие украшали свои головы венками, даже венками золотыми!

И в наш век, с его новыми технологиями, интернетом и глубоким презрением ко всякого рода этикетам, шляпа тоже сумела прорваться. И она по-прежнему в моде у самых модных модниц!

А чего стоят шляпы на пляже, когда прекрасная, почти обнажённая женщина, важно идёт вдоль морского берега и солнце любуется её головным убором? Она так похожа на свою далёкую сестру с Древнего Крита, отделённую от неё тремя тысячами лет. У той и купальник был похожий, и шляпа очень напоминала по форме ту, что сейчас так важно красуется на голове отдыхающей.

Да и, вообще, не будь у прекрасной половины человечества таких шляп, сколько бы оно потеряло и страстных признаний, и любви, и шедевров искусства и литературы! Да та же блоковская незнакомка не пришла бы к нам!

А разве впечатляющий джентльмен в шляпе может быть сравним ещё с кем-то? Господа в таких шляпах создавали "Отцов и детей", и дети детей этих детей тоже не остались равнодушны к шляпе. Тут и почти полная копия пушкинского "котелка", и ковбойская шляпа родом из Техаса, и, конечно, знаменитая "тиролька" с пером!

Не бросайте старую шляпу

Естественно, что вещи имеют свойство стареть. А мы имеем естественную привычку освобождаться от старых вещей. Но есть такие вещи, которые будто срослись с нами, они уже в самом прямом смысле слова впитали в себя нашу лучшую энергию. И превратились в вещи-обереги. Попробуйте представить себе Наполеона без его старой треуголки?

Так что не спешите выбрасывать на помойку вашу старую заслуженную шляпу. Пусть она обносилась, пусть стала выглядеть не совсем так, как говорит изменчивая мода, но… Она стала уже вашей подругой, и не простой подругой, а подругой-защитницей.

И если вам нужно пойти на какое-то важное, ответственное, а порой и рискованное свидание, то достаньте из вашего шкафа вашу старую шляпу. Вспомните на один только миг всю её эзотерическую родословную. И вспомните те самые непростые ситуации, в которых она с вами была.

Разве бросил бы Д'Артаньян свою шляпу? Для него это было бы то же самое, что бросить шпагу, лошадь или друзей в беде. Вот и русский мушкетёр Боярский никогда не бросает её. Так что не грех им подражать - как мужчинам, так и женщинам.

Леонид Володарский
05.04.2011
Ссылки по теме: шляпа, непознанное
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль