†енский журнал ‘уперстиль
№99 // 3 июня 2016 г.
География Поповой
Елена Попова — промышленный дизайнер, чьи вещи не теряют популярность со времён СССР. Она была первой, чья одежда оказалась в Европе в начале Перестройки, причём не на выставке или в шоу-руме, а сразу успешно продалась в универмагах Rinascente (Италия). Поработав в нескольких компаниях, сегодня она выпускает свою линию одежды в компании Элен Клосс и продаёт её в 57 городах.

— В нашей стране, как ни в какой другой, существенна разница между столицей и провинцией, а Ваша одежда продаётся и здесь и там...

— Каждый сезон увеличивается число магазинов в разных городах, с которыми мы работаем. Сейчас особенно. Кризис. Многие вынуждены были расстаться с иностранными поставщиками из-за повышения закупочной цены. И к нам потянулись оптовики, которые раньше к нам присматривались. И география наша ещё расширилась.

Мы стараемся сократить дистанцию от подиума до магазина. Когда после показа в шоу-руме умолкают аплодисменты, делаем перерыв на фуршет и сразу готовы принять заказ, упаковать и отправить выкупленные вещи.

У нас ведь условно промышленный масштаб. Т.е. по количеству. Но к стилю и качеству отношение персональное. По всей стране живут те, кто не может без нашей одежды, и те, кому она не подходит. Это даёт нам шанс находить своих клиентов.

— Есть ноу-хау?

— Конечно. Первыми партнёрами стали продавцы, которые работали с моими вещами, когда я была дизайнером в предыдущих фирмах. А дальше — выставки, показы, личные отношения... Наши вещи нельзя продавать обезличенно. Повсеместно — от юга до севера и с запада на восток самые большие продажи у влюблённых в мой стиль и созвучных мне людей. Когда мы принимаем своих оптовых покупателей в нашем шоу-руме, мы всегда устраиваем для них праздник — с показом, музыкой, угощением, разговорами, подарками, интересными встречами...

Одежда продаётся с соответствующим ей настроением, в правильной атмосфере. А потом, в похожих условиях, находит тех, кто будет её носить. Многие партнёры стараются перенести наш антураж в свои стены. Если просят, мы помогаем — рекомендуем мебель и оборудование, заказываем постеры.

— Вы говорите о личных отношения и встречах, но, насколько я знаю, вы не работаете со знаменитостями, не выбираете для съёмок моделей — раскрасавиц?

— Мы хотим быть честными с нашими клиентами от начала до конца. Если мы знаем, что пуговицы, пришитые на фабрике, могут быстро оторваться — мы предупреждаем об этом и снабжаем запасными, пока технологии не достигли совершенного крепежа. Если мы пригласим звёзд театра и кино, все поймут, что это проплаченная история и... не поверят в её подлинность. Так же и с моделями — нам мало просто красавиц, нам подходят настоящие и особенные девушки и женщины. Так же действуют и наши партнёры в своих городах.

— Как?

— Если нашу одежду носит умная и деятельная женщина, которой восхищаются, любуются и берут с неё пример — гарантия успешных продаж. Она это делает не специально, искренне — ей так удобно. И находится немало тех, кто готов ей подражать.

— И семейные примеры есть?

— Множество. Наша одежда — без возрастных обозначений, вроде 18+. Её носят девушки разных лет — от 15 до 115. Регулярная история: девятиклассница ушла в школу в мамином нашем пальто! В следующий раз приходят в магазин вместе. И в каждой нашей коллекции всегда есть что-то для тех, кто любит открыть коленки, что-то для тех, кто хочет приталенное, что-нибудь яркое, что-нибудь чёрное... Как в свадебной примете — новое, старое и голубое... Свадебное, в нашем представлении, у нас тоже есть. И для барышни, и для хулиганки найдётся. Обо всех подумать — это и значит выпускать серийную одежду.

— А обратная связь у вас налажена. Как вы узнаёте, что где пользуется спросом, какие проблемы?

— Обязательно. Мы же знаем в лицо и по имени всех, кто продаёт нашу одежду. И они нам расскажут: какого цвета или силуэта у нас не хватает для счастья женщин в их регионе. Какие женские фигуры для них более типичны. Про цвет волос и объём груди и бёдер — также. Продавцы из Сибири, например, попросили нас отшивать одежду с рукавами пошире. Мы прислушались.

— Как вам удаётся поддерживать личные отношения в промышленном масштабе. Вы же не ателье, не бутик.

— Мне кажется, есть лёгкое объяснение — любовь. Я всегда работаю с внутренним напряжением, рожаю каждую модель — бывает легче, бывает мучительно. Всегда осознанно и выкладываясь, продумывая каждую мелочь — шов, кант, пуговицу...

Приходит письмо по электронной почте: "У старого, но любимого пальто потерялся хлястик..." Находим ткань, отшиваем, передаём с оказией. Потому что понимаем — этот хлястик должен оказаться на месте. И, конечно, за следующим пальто эта покупательница придёт к нам. Такие отношения возможны, если они важны для всех, к этому хлястику причастных.

Если вернуться к теме магазинов в отдалённых городах, там, где меньше развлечений и культурных событий, наша одежда не заменяет их, конечно, но добавляет эстетики.

— Вы имеете в виду модели с фрагментами своих картин?

— Платья, о которых вы говорите, кстати, предложили сделать как раз наши партнёры, когда я картины повесила в шоу-рум на время показа.

— Учитываете ли вы погодные условия в разных регионах, создавая коллекции?

— Конечно. У нас всегда есть выбор для оптовиков — в каждой коллекции для осени есть пальто и плащи, для лета — платья с разной длиной рукавов или без них. Но вообще, деление на коллекции — условность, скорее для настроения, чтобы тему задать и импульс получить. Мы всё время что-нибудь дошиваем, отправляем, один сезон превращается в другой, без пауз — по жизненному закону непрерывности.

В небольших городах у магазинов — назначение клубов. Можно обсудить свои проблемы, выпить чаю и померить жакет или платье. Мне кажется, там момент доверия друг к другу очень важен. И то, что за вещами не надо ехать, а можно купить рядом с домом — расслабляет.

Ну а если мы с показом приезжаем и делаем его на местных моделях — любовь к нашей одежде и продажи увеличиваются взаимно и пропорционально.

— Вы любите навещать места продаж?

— Да, по возможности. Понимать, кому надо то, что я делаю, мне необходимо.

— Карту России не собираетесь повесить в Мастерской?

— Подумаем над Вашим предложением, если найдём свободную стену.
Елена Вышинская
03.06.2016
Ссылки по теме: одежда, мода, интервью, взгляд и позиция , бизнес
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль