Женский журнал Суперстиль
є18 // 1 феврал€ 2017 г.
—П–Ы–Х–ђ–Ѓ–Ь–Ь–®–Ш –Р–Я–Ѓ–Щ. –Њ–°–†–Х–ђ–Х–ѓ–†–С–•–Х –Ь–Ѓ –С–ѓ–І –§–•–У–Ь–≠
¬лезаем в темуЕ

ƒругой мой знакомый (женатый на латиноамериканке) продолжает в том же духе: ЂЁто на одном уровне с прекрасным мировым путешествием на всю жизньї.  стати, не в этом ли скрыта€ причина, котора€ побуждает нас путешествовать? ¬ы знакомитесь с иностранцами (пусть даже они живут с вами в одном доме), с их культурой. — другими €зыками. » вместе решаете Ђпроблемы человечестваї, без вс€кой дискриминации наций!

ћежнациональные браки - это неизбежна€ тенденци€ человечества, по крайней мере, той части, котора€ живет в относительно свободном обществе.

Ќа первый взгл€д, если смотреть на общую историю человечества, если национальности смешиваютс€ - это больше, чем хорошо. Ёто вроде бы позвол€ет получить больше вариаций в потомстве и, следовательно, увеличить выживаемость вида в целом. ¬едь, пока не было быстрых средств передвижени€, эта сверхцель достигалась войнами или запланированными акци€ми "вз€ть невесту из соседнего стойбища" (вспомните знаменитое похищение римл€нами сабин€нок). ¬озможно, люди это всегда понимали на интуитивном уровне. ќтсюда всеобщее и неограниченное стремление к чужим земл€м и его конечна€ и единственна€ цель - обогатить генофонд. Ќо при этом в дохристианские и в христианские времена во многих культурах смешанные браки были табу, поскольку считалось, что достоинства сильного будут размыты и уменьшены недостатками побежденного (из-за которых он и стал побежденным). “огда захваченные женщины просто становились наложницами. ј те кто, влюбившись, например, нарушал запрет - становились изго€ми.

ћосковские и прочие реалии

Ѕрачные союзы с участием мигрантов в столице составл€ют 58% всех браков.

«а выходцев с  авказа выходит замуж кажда€ четверта€ москвичка. ѕоловина таких браков - фиктивна€. «ато друга€ половина заключаетс€ по любви или, как минимум, "по взаимному влечению" (выходит, обобщенный тезис "русска€ женщина - оплот интернационализма" получает в российской столице весьма определенное звучание).

“енденци€ эта наблюдаетс€ и в благополучной ≈вропе, и в —Ўј, ведь это достаточно простой способ стать дл€ приезжего "своим" в чужой стране и избежать статуса "нелегала".

ƒиакон јндрей  ураев эмоционально озвучил общую националистическую обеспокоенность существующим пор€дком вещей: Ђћежнациональные браки Ч это форма геноцида русского народа!  огда наши женщины выход€т замуж за кавказцев, они обогащают своими генами другие народы. ј русска€ наци€ слабеет!Е ¬ семье русской женщины и дагестанца дети будут дагестанцами и, более того, мусульманамиїЕ

≈ще она угроза Ц выезд на ѕћ∆ за границу - ведь при этом надо учитывать, что, в силу многочисленности, наши люди не научены жить диаспорами. ќказавшись за пределами –оссии, они уже в четвертом поколении, как правило, ассимилируютс€ с другими народами.

„то €вл€етс€ просто недопустимым перед лицом демографической угрозы?

ћнение некоторых ученых

—читаетс€, что в смешанных браках рождаютс€ более здоровые, крупные, более способные и талантливые дети. Ќо ученые доказывают, что это верно только отчасти.  огда речь идет Ђоб очень различных по происхождению супругахї, то, действительно, их дети могут быть более крупные и более жизнеспособные. ќднако этот эффект не наследуетс€, он про€вл€етс€ только в первом поколении и в дальнейшем затухает!

„то касаетс€ более высоких умственных способностей или талантливости детей в смешанных браках, то в генетике какие-либо гены, которые бы путем смешени€ давали эффект личностного характера, неизвестныЕ≈ще в таких браках с генетически очень разошедшимис€ лини€ми может возникнуть внутриутробный конфликт ребенка с матерью за счет присутстви€ в генотипе ребенка отцовских генов. ¬ этом случае дети не только не будут крупнее и жизнеспособнее, но и возможны все отрицательные стороны в развитии плода вплоть до болезней нервной системы и умственной отсталости.

’орошо известно, что браки между родственниками неблагопри€тны, однако то же самое можно сказать и о Ђгенетически отдаленныхї. ¬ смешанных браках усто€вшийс€ комплекс генов разрушаетс€, а новый комплекс оказываетс€ биологически слабее Ч ведь он не прошел тыс€челетнюю обкатку. ¬ результате растут заболеваемость, детска€ смертность, уменьшаетс€ продолжительность жизни. ѕричем чем больше различий между расами, чем дальше наход€тс€ друг от друга их исторические территории, тем большие осложнени€ принесут браки между их представител€ми.

Ќасто€щее и перспективы

Ќаверное, все-таки лучшее выражение любви к родине - личное счастье каждого человека в отдельности.

» надо помнить, что интеграци€ невыгодна в первую очередь власти, потому что национальность как такова€ исчезает, и взамен неЄ по€вл€етс€ личность, а личности способны противосто€ть системе.

Ќасчет ухудшени€ Ђпородыї - тоже не все так бесспорно. » если взгл€нуть на проблему Ђс перспективойї, с эволюционной стороны (см. начало статьи): если не будет смешанных браков, и, соответственно, детей от них, то разные попул€ции людей (то есть расы) преврат€тс€ в разные биологические виды.  онечно, это нескоро произойдет, но это может произойтиЕ

Ќо, в существующей обозримой реальности, мирова€ и отечественна€ практика показывают, что в большинстве своЄм межэтнические пары сталкиваютс€ с трудност€ми, подчас неразрешимыми. ¬ наше врем€ институт семьи и так переживает не лучшие времена, а разница в национальност€х и обыча€х порой только добавл€ет молодоженам новых специфических проблем.

≈сть общий закон: "ѕодобное с подобным". ѕосему исключением из правил €вл€ютс€ не только межнациональные браки, но и если семьи создаютс€ представител€ми разных сословий, имущественных цензов, культуры... ¬ современном мире даже сильнейша€ любовь рано или поздно натолкнетс€ на непреодолимый барьер несхожести 90% традиций, верований, уклада жизни, менталитета и т. д.

Ёпилог

Ћично € был бы точно поначалу Ђочень противї, если бы, скажем, мо€ дочь привела в нашу семью афроамериканца или, если вз€ть поближе, дагестанца.

Ќо, стоит признать, что люди, состо€щие в межнациональных или межконфессиональных браках - это люди, за которыми будущее. Ёто люди, которые не зацикливаютс€ на границах, обыча€х, религи€х и на мнении окружающих.

—ейчас люд€м как никогда важно чувствовать свое единство, мы все дети одной планеты, и она вовсе не така€ больша€, как кажетс€.

» проблемы у человечества общие.

«акончить же хочетс€ следующим идеалистическим отзывом по данной проблеме:

я сама хочу выйти замуж за человека другой национальности и веры. я - русска€, он - казах. Ќаши родители против заочно (мы не знакомы), его папа даже не знает обо мне. Ќо у нас насто€ща€ чиста€ и светла€ любовь. ћы хорошо знаем друг друга уже 4 года, встречаемс€ полтора. я учу €зык, говорю без акцента, знаю много обычаев и традиций, но при этом не собираюсь мен€ть веру. я знаю точно Ц все будет ’ќ–ќЎќ!

ЋёЅќ¬№ ѕќЅ≈ƒ»“ ¬—≈!

»горь —иленко
01.02.2017
—сылки по теме: традиции, семь€ и брак
јрхив
“емы
јвторы
©2005-2021 —уперстиль