†енский журнал ‘уперстиль
№16 // 1 февраля 2016 г.
Брак по убеждению. Потому что надо
На вопрос: почему они женятся? У этого брака есть однозначный ответ: потому что так надо.

И вступающие в этот брак в этом твердо уверены. Они уже издалека, только на подходе к браку, рассматривают его как некий тяжеленный крест, который надо нести.

Басня о мартышке с чурбаном, миф о Сизифе и легенды о прочих бессмысленных работах им ничего не напоминают. Надо - и все тут.

В результате брак этот напоминает не то трактор, не то танк – то есть произведение крепкое и надежное, но не гибкое, не верткое и не плавучее, подверженное лязгам и ржавчине. Жить в таком браке – как на том самом тракторе (или в танке) работать – один день изматывающей тряски по непогоде и бездорожью, по уши в масле, пыли и отваливающихся деталях – и потом неделю чинить (изгваздываясь в том же самом). Зато в такой жизни есть место ежедневному подвигу. С утра по расписанию. И вся жизнь – борьба.

Ассоциации с тюрьмой тоже возникают. Но - для кого тюрьма, а для кого и крепость. Очень ведь удобно за толстыми стенами прятать все что угодно, от сокровищ несметных, до простой выгребной ямы, а также делать из такой «тюрьмы» разбойничьи вылазки: случись что, отбиться можно легко, как в детской игре: «а я в домике!».

Это ведь одна из самых распространенных отмазок коварного соблазнителя: мне с тобой так было хорошо, так хорошо, что я даже забыл, что вообще-то женат. Забыл он. Как же!

Вообще-то раньше, когда свобода мысли и чувств была понятием фантастическим, брак по убеждению был очень распространен. За молодых, в лучшем случае, решали их родители. И в чем-то это было удобно и тем и другим: родители выбирали невестку и зятя себе по вкусу, а у новоявленных супругов всегда было наготове оправдание для собственной неверности и почти любого другого греха: не виноватый я! Это мамынька меня женила на постылой!

Да что греха таить, многие родители до сих пор с тоской вспоминают о тех прекрасных временах: ведь была бы их воля, уж тогда бы их бы кровиночка с эдаким-то чудовищем не спуталась бы… Забывая при этом, что их воля, может быть, и касалась бы их детей, но не их самих.

Ну, а кому в далекие времена не повезло родиться крепостным и чем-то еще запомниться хозяину, так тех женили и замуж выдавали баре. Иногда и с приданым, принесенным в подоле.

Убеждение вступить в брак может выглядеть очень веским, когда, например, отец или брат соблазненной девушки отзывают соблазнителя «поговорить», подкидывая на руке топорик или невзначай взводя курки. Или, как вариант, потрясают его долговыми расписками или еще каким интересным компроматом. И редко кто в таком случае интересуется, а хочет ли замуж за этого красавчика сама соблазненная девица? Может, она уже разочаровалась в нем, и видеть его не хочет, не от кокетства, а совсем? Опять же, как в том старинном анекдоте:

- Милостивый государь, вы соблазнили мою дочь, извольте жениться.

- Я буду только рад, на которой из трех мне жениться?

И совсем еще недавно существовали всякие самопроизвольные «судилища чести», на которых комсомольца или военного могли пропесочить или даже не дать какого-нибудь социалистического блага, если он не женится, прошел через развод или от жены гуляет. Предполагалось, что способный изменить девушке или жене может изменить и Родине.

Но брак по убеждению существует до сих пор.

Сколько еще есть мам, которые торопят дочерей выходить замуж: «Быстрее, быстрее, а то тебе уже целых 23, скоро никто не возьмет!» Есть, кто и женихов присматривает чуть ли не со школы дочери: «Вася хороший, умненький, не упусти Васю, потом ведь сама себе локти кусать будешь!»

Сколько еще есть пап, которые строжат погулявших сыновей: «Если ты на ней не женишься, ты мне не сын».

А сами девушки? Полно ведь таких, которые хотят «замуж» не задумываясь особо, за кого, и ничего другого вокруг себя не видя. Лишь бы в замуж, а там разберемся. Уж замуж невтерпеж – это про них. Нередко они умнеют после первого развода и, наконец, начинают выбирать не «замуж», а человека.

Говорят, такое поведение специфично только для женского пола, но мне приходилось видеть юношей, также фанатично рвавшихся жениться. Не на ком-то конкретном. А вообще жениться уже, наконец. С тем же сакраментальным припевом: потому что надо.

Когда такая девушка и такой молодой человек встречаются – у них возникает большое взаимопонимание. И пылкая любовь. Не всегда друг k другу. Зато точно – к идее общего брака.

И в разных религиях требования хоть и отличаются, но обычно строги в отношении тех, кто посмел вкусить запретного плода до брака. Иногда запретным плодом считается не то, что вы подумали, а просто возможность увидеть существо противоположного пола или показать ему свое лицо.

Впрочем, хорошие родители знают, как грамотно обходить эти запреты, и, соблюдая все формальные требования религии, позволяют своим детям жениться по любви.

Во всей этой крепости остается лазейка для любви: к партнеру или к браку. Может быть, именно поэтому брак по убеждению тоже бывает счастливым.

Евгения Курчикова
01.02.2016
Ссылки по теме: семья и брак, взгляд и позиция
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль