†енский журнал ‘уперстиль
№139 // 1 августа 2016 г.
Ив Сен-Лоран. Дивный цветок моды
На смену доброму и прекраснодушному дядюшке-романтику в дом мод на парижской улице Монтеня пришёл эстет и гедонист, любитель роскоши и наслаждений. Кристиан Диор был в юности увлечён легко и непринуждённо играющим стилями Пабло Пикассо. Ученик Диора, Сен-Лоран с юных лет вошёл во вкус игры, цирковой акробатики стилей. Его первая представленная миру коллекция смелостью лёгкого и непринуждённого силуэта “Трапеция” очаровала художественный бомонд. Уроженец знойного Алжира наполнил пространство зала, где проходил показ мод, тёплой атмосферой живущего страстями юга. И в самом силуэте трапеций сверкнули забытым блеском цирковые арены юного испанца Пабло Пикассо. Подаренные дамам добрым эльфом Диором кринолины превратили свои каркасы в купола и акробатические пируэты под ними. И на улице Монтеня в Париже засверкало настоящее шоу. С 1957 по 2002 год здесь правил бал гистрион-акробат Ив Сен-Лоран.

Настоящий аристократ, как модельер Сен-Лоран всегда интересовался одеждой простонародья, а не высшего общества, достаточно того, что он сам к нему принадлежал вне зависимости от своего костюма.

Юные модницы обожали кутюрье; чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на его первую премиальную модель. Но сам маэстро предпочитал женщин, которых возраст и потребность в изысканной и привлекательной одежде сами отдавали ему во власть. Ну, а для мужчин, особенно молодых, он даже придумал искусственно состаренную ткань. В конце своего шествия по всемирному подиуму метр откровенно сетовал, что мир моды принадлежит маркетингу. Зависимость от барышей претила маэстро, независимое творчество – вот настоящая роскошь подлинного аристократа. Именно такой аристократизм был в духе Сен-Лорана.

Дивный цветок в роскошной оранжерее, оставленной добрым эльфом-садовником Кристианом Диором, Сен-Лоран и сам являл не только у себя дома, в столице Франции, но и в зарубежных гастролях настоящий образец элегантной чистоты и привлекательности новейшего парижского бомонда. Он создал стиль сафари, который покорил весь мир, но пацифист по судьбе и по натуре, он не представлял интересов колониальной Франции, а олицетворял непринужденную изысканность Франции. И сам он остаётся в памяти ценителей своего искусства не в классическом сафари, а в белых джинсах. В джинсах, но сожалеющим, что изобрёл всё, что только можно, кроме джинсов.

Неутомимый в своих эстетических поисках парижанин сам рекламирует свои костюмы и парфюмы. В 1971 году он позирует обнажённым для рекламы своих первых духов, а в 1972 его запечатлеет не объектив рекламного фотографа, а кисть основателя поп-арта Энди Уорхола.

Мне доводилось бывать на презентациях парижских парфюмерных домов, зрелищу здесь придают не меньшее значение, чем аромату. Невероятно велика на подобных презентациях и роль энергетики. Ив сен-Лоран знаком мне по журналам, облик его имеет знаковый характер для многоликой Франции.

Мир женщин второй половины ХХ – начала ХХI веков – это мир Ива Сен-Лорана. Об этом стилисте и его стилевых находках можно спорить, но умно ли это в мире моды, где есть вещи, которые надевают, носят, которые сами приносят успех и удачу… Нельзя спорить о кожаном пиджаке, о сапогах выше колена от Ива Сен-Лорана. Если вы женщина, то вы могли воспользоваться чарами этих вещей, а если вы мужчина, то могли не отказать себе в удовольствии попасть во власть этих чар хотя бы на мгновенье брошенного невзначай взгляда.

Уходит в бесконечность лето за летом, но к отзвукам былых оваций летят бабочки новых аплодисментов. Короли стилей не умирают, они живы, пока жива мода.

Ив Сен-Лоран запомнился миру женских журналов и обозревателям мод не пёстрым ворохом обретающих в тиши чуланов антикварную роскошь нарядов, но феерическим фейерверком экзотики.

Гордая Африка, блистательный Китай, щедрая Россия, жизнеутверждающая цыганская вольница – весь мир оживал и жил в красках и силуэтах от Ив Сен-Лорана.

Ив Сен-Лоран посвятил России, а затем и русскому балету две коллекции, но это были первые русские коллекции, и Россия помнит Сен-Лорана. Этот дивный цветок из оранжереи Диора не увядает в нашей памяти и поныне.





Дмитрий Пэн
01.08.2016
Ссылки по теме: мода, знаменитости, дизайн
Архив
Темы
Авторы
©2005-2019 Суперстиль