†енский журнал ‘уперстиль
№57 // 1 апреля 2016 г.
Плата за смех
Маленькая рыбка,

Маленький карась,

Где ж ваша улыбка,

Что была вчерась?

Во все времена, всегда, а не только весной, улыбка — ценнейшее проявление здорового физического состояния и настроения. Но весной недостаток улыбок заметен сильнее и сам по себе порождает беспокойство. Короче, улыбок и смеха требуется больше и больше. К сожалению, не всегда шутки и прочие шалости увеличивают количество улыбок и, что очень важно, их качество.

Жареная рыба,

Дорогой карась,

Вы ведь жить могли бы,

Если бы не страсть.

Кстати, в последнее время всё больше юмор какой-то доморощенный, несмешной, грубый, неотёсанный. Короче, comedy club. На этом фоне конферанс незабвенного Эдуарда Апломбова из "Необыкновенного концерта" театра кукол Сергея Образцова — высокая классика: "За окном идёт дождь, а у нас концерт…".

Прямо-таки хочется воскликнуть, как Городничий у Гоголя:

— Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!

Например, один клуб предлагает посетить комедийные спектакли, в которых надо платить за смех. То есть зритель платит, если улыбается или смеётся. Так вот, этот клуб в Барселоне некоторое время назад начал представлять такие спектакли. При входе в театральный зал ваш билет не стоит ничего. И вот, сидишь и понимаешь, что спектакль очень даже нравится. Радуешься всему этому действу. В это время количество улыбок или смеха как-то там регистрируется по лицу. Потом, по результату и платишь.

Эта любопытная идея родилась как эксперимент после серьёзного повышения налога на театральные билеты. Мощный прыжок цен с 8% до 21% по сути поставил крест на театральных радостях для более трети зрителей. Но радость никто не отменял. По данной необычной системе, если спектакль и правда нравится, за каждую улыбку или взрыв смеха накидывают по 30 центов. Конечно, там есть верхняя планка стоимости в 24 евро, который не превысят, даже если зритель лопнул от смеха.

Немного провокация, немного антикризисное мероприятие, эта система даёт возможность зрителям убедиться в том, что их деньги тратятся по назначению. Между прочим, кого зрелище не впечатлило, тот не тратит вообще ничего.

Идея зрителям понравилась, несмотря даже на то, что теперь, в среднем, они тратят больше денег за билет. Зрителей здорово прибавилось, сразу на 35%, и теперь множество других заведений хотят попробовать ноу-хау.

В советское время, помнится, даже вино специальное выпускалось, для повышения жизненного тонуса: улыбка. Это на тот экстренный случай, если вы — непроходимый ипохондрик и пессимист.

Бесспорно, хорошее настроение — это ещё и отсутствие плохого. А что может повысить настроение? Да много чего, поэтому каждый случай надо рассматривать по отдельности. Например, новинка! Новый фильм или книга. Стоп! А как же разнообразные переживания по ходу ознакомления с сюжетом? И тут родился повод для одного любопытного исследования под названием: "Если приоткрыть завесу тайны, будет ли от этого больше удовольствия или нет".

"Нет, нет, и не говорите мне, чем кончается!" Сколько раз мы проговаривали вслух или про себя эту фразу, когда общались с кем-то, кто уже видел тот фильм, который вы ещё только готовитесь посмотреть, или знает книгу, которую вы только собираетесь прочитать? В фильме "Тото и женщины" эту сакраментальную фразу произносит сам Тото, который для того, чтобы его благоверная не рассказала сюжет детектива "Месть мертвеца", забирается на чердак.

Эффект "приподнимания завесы", рассказывающий о конце истории до того, как начинается процесс ознакомления с сюжетом, разумеется, нарушает элементы напряжённости интриги и может испортить удовольствие от книги или фильма. Или как раз нет? Некие учёные провели целую серию экспериментов, чтобы понять истину. Короче, не так всё и страшно. Негатива при ознакомлении с новым сюжетом при заранее известной развязке было не так много, как ожидали учёные. Меньше страхов и неожиданностей и лучше восприятие сюжета. А значит — больше радости от него. И так необходимых и таких ценных улыбок.

Кстати, косвенное подтверждение правоты учёных заключается в том, что книги часто перечитываются, а фильмы пересматриваются. И по многу раз! И ценятся даже тогда, когда история прекрасно знакома.

Витиевато и весело подвели итог своему исследованию эти учёные-затейники: "Подарки на день рождения могут понравиться больше, если упакованы в целлофан".

Ну да, даже если я знаю анекдот, то буду смеяться. Только не над ним, а над рассказчиком. Пусть будет смешно!
Таня Махова
01.04.2016
Ссылки по теме: юмор, рекомендации, психология, настроение, мысли, взгляд и позиция
Архив
Темы
Авторы
©2005-2020 Суперстиль